Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк» города Рубцовска Алтайского края
-
Подготовила: Матвиенко Анна Ивановна, педагог-психолог Зайцева Екатерина Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 48 «Ручеёк» «Использование кинезиологических упражнений в качестве нетрадиционного метода здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста»
-
В движении человек осознает собственное тело и его возможности, для того, чтобы исследовать окружающий мир и развивать уверенность в себе.
-
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
-
Истоки Кинезиологии:
- древнекитайская философская система Конфуция - древнеиндийская йога - греческая медицина
-
-
-
-
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
-
Роль кинезиологических упражнений в оздоровлении дошкольников -При помощи кинезиологических упражнений у дошкольников улучшается развитие нервной системы и речи; -Кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение. -Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.
-
Все упражнения разделены на 4 группы, применение которых направлено на развитие трех видов сенсомоторных навыков: Первая группа включает упражнения, пересекающие среднюю линию тела (линия, проходящая вертикально и делящая тело на правую и левую половину). Упражнения способствуют одновременной работе двух глаз, рук, ног, ушей, интеграции двух полушарий мозга и включают механизм «единства мысли и движения». В результате человек может двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию как от целого к частному, так и от частного к целому, легко пересекать срединную линию тела, что является необходимым требованием для свободного чтения, письма и множества других навыков.
-
«двойной рисунок»
Способствует творческому самовыражению, пространственному видению Способствует расслаблению глаз, рук, снимает усталость
-
«Восьмёрка»
Улучшает учебные навыки чтения (понимание прочитанного); Прорабатывает стрессовые зажимы глазных мышц
-
«хождение в камышах»
Тренирует вестибулярный аппарат Развивает способность координировать свои действия Координирует взаимодействие правого и левого полушария головного мозга.
-
Вторая группа – это упражнения, энергетизирующие тело, т.е. обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. Таким образом, улучшается саморегуляция эмоционального состояния, навыки организованности и целеполагания.
-
«Кнопки мозга»
Активизирует кровоснабжение мозга Способствует эффективному усвоению новой информации
-
«думательный колпак»
Тонизирует все системы организма Помогает работе кратковременной памяти Повышает умственные и физические способности
-
«Мартовские коты»
Снимает напряжение мышц с лица Способствует улучшению коммуникации Стимулирует творческие процессы Развивает способность отбирать нужную информацию
-
Третья группа – растягивающие упражнения. Эти упражнения снимают напряжение с мышц и сухожилий нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. Таким образом, эти упражнения способствуют снятию стрессового напряжения в теле.
-
«Балерина»
Улучшает координацию Развивает вестибулярный аппарат Улучшает социальную адаптацию
-
«Сова»
Способствует выражению лицевой экспрессии Регулирует дыхательную систему Способствует развитию внимания, подготавливает детей к обучению детей без стресса
-
Четвертая группа – упражнения, повышающие позитивное отношение. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на тревожащую ситуацию по-новому.
-
«Замочек»
Развивает межполушарное взаимодействие Способствует формированию произвольности и самоконтроля Формирует позитивное мышление
-
Условия проведения кинезиологических упражнений:
Упражнения необходимо проводить ежедневно, т.к. мозг любит повторения для наработки мозговых схем и закрепления эффекта. Занятия проводятся ежедневно утром, без пропусков, в доброжелательной обстановке, от детей требуется точное выполнение движений и приемов; Упражнения проводятся стоя или сидя за столом по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
-
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии Хотелось бы обратить внимание ещё на важные моменты в проведении кинезиологических упражнений: - Нецелесообразно прерывать кинезиологическими упражнениями творческую деятельность детей; - Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то упражнения лучше проводить перед работой или между заданиями;
-
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект. Проводить эти упражнения можно при организации непосредственно образовательной деятельности: после выполнения детьми задания, как физкультминутку. Между занятиями как динамическую паузу, а также в повседневной жизни детей (режимных моментах).Сами упражнения чрезвычайно просты и не требуют для своего проведения особого места, времени и инвентаря.
-
ВЫВОД:
Кинезиологические упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти, внимания, облегчают процесс чтения и письма;
-
-Повышается уровень эмоционального благополучия; -Улучшается зрительно-моторная координация; -Формируется пространственная ориентировка; -Совершенствуется регулируемая и координируемая роль нервной системы.
-
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, профилактика глазных заболеваний.
-
Хотите видеть детей здоровыми и умными?
Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами!!!
-
Литература:
Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.«Образовательная кинезиология для детей». М., 1984. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001.
-
"Гимнастика мозга", интернет - социальная сеть: pandia.ru›text/79/159/16240.php "Развитие правого полушария", МэрилиЗденек - интернет - издание:MeriliZdenekRazvitiepravogopolusharia.pdf - 941.55 KB "Применение методов кинезиологии в работе с воспитанниками и педагогами",И.К. Синельщикова, журнал"Справочник педагога – психолога. Детский сад", 05.2011г., стр. 64 - 71.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.