Содержание
-
Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ
-
Содержание
1.Актуальность темы 2.Что такое кинезиология? 3.Гимнастика мозга 4.Функции полушарий головного мозга 5.Эффективность данной технологии 6.Цели кинезилогическихупражненений 7.Виды упражнений 8.Следует помнить 9.Музыка для кинезиологии 10.Примеры упражнений 11.Заключение 12. Использованные материалы
-
Актуальность темы
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия.
-
Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
-
« Гимнастика мозга»- ключ к развитию способностей ребёнка! Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий -левого и правого, каждое из которых не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другого.
-
Функции полушарий
-
Эффективность данной технологии
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, на развитие межполушарного взаимодействия, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учение, и решить проблему не успешности.
-
развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, развитие способностей, развитие памяти, внимания, речи развитие мышления повысить способности к произвольному контролю. Цели кинезилогических упражнений
-
Виды упражнений
Дыхательные упражнения Растяжки: регуляция силы мышечного тонуса Глазодвигательные упражнения Упражнения на релаксацию Коррекционные движения для тела и пальцев Массаж, самомассаж
-
Следует помнить:
Во время занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.
-
-
Упражнения на релаксацию
«Шалтай- Болтай»
-
Упражнения для пальцев«Кулак- ребро- ладонь»
-
Заключение
Занятие гимнастикой дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Кинезиология относится к здоровье сберегающей технологии. Под влиянием тренировок происходят положительные структурные изменения, чем интенсивней нагрузка, тем значительнее эти изменения. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
-
Использованные материалы:
http://kineziology.ru/ http://samopoznanie.ru/schools/kineziologiya/ Зуев В.И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1993 Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973 Красикова И.С. Дыхательная гимнастика и массаж для детей с заболеваниями органов дыхания Подольская Е.И Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок/ автор составитель. Волгоград, 2009 Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое сопровождение обучения» - М.:ТЦ Сфера, 2003. Сиротюк А.Л. Психофизиологическое и нейропсихологическое сопровождение обучения. М.: Сфера. 2003; Развитие интеллекта дошкольников. М.: Сфера, 2002
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.