Презентация на тему "Кинезиология для детей"

Презентация: Кинезиология для детей
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кинезиология для детей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кинезиология для детей
    Слайд 1

    Кинезиология как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности

    Куранова Н.С.

  • Слайд 2

    КИНЕЗИОЛОГИЯ – ЭТО НЕ ТАК СЛОЖНО, КАК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ. ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОЛУШАРИЯМИ И ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА В ЦЕЛОМ

  • Слайд 3

    КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

    Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.  Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии.

  • Слайд 4

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:       Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления. 

    Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие.

  • Слайд 5

    Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

    По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

  • Слайд 6

    Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ

    - синхронизация работы полушарий;- развитие мелкой моторики;- развитие памяти, внимания, речи- развитие мышления;- снижение утомляемости, формирование произвольного контроля; - повышение стрессоустойчивости.

  • Слайд 8

    Комплексы упражнений делятся на три блока:

    Первый блок включает упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) Цель: повышение энергетики коры головного мозга.

  • Слайд 9

    Второй блок включает упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно- латерального характера. Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

  • Слайд 10

    Третий блок содержит упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (релаксация). Цель: снятие эмоционального стресса.

  • Слайд 11

    Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

    -занятия проводятся ежедневно;-занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста;-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;-упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

  • Слайд 12

    В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

    Растяжкинормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).   Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.  Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.   При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.

  • Слайд 13

    По мере усвоения материала  рекомендуется усложнять  задания:

    увеличивать скорость выполнения упражнений, выполнять  с закрытыми глазами, (исключить зрительный контроль)  каждое упражнение выполнять по 2 раза, включать  в упражнение глазодвигательные движения   или артикуляционные упражнения; исключить показ и ориентироваться только на голос педагога.

  • Слайд 14

    Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного взаимодействия, что способствует  детской стрессоустойчивости при обучении в школе.

  • Слайд 15

    «СЛОН». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.

  • Слайд 16

    «ЛЕЗГИНКА»

    Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  • Слайд 17

    УХО – НОС - ХЛОПОК

    Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

  • Слайд 18

    «КУЛАК – РЕБРО - ЛАДОНЬ»

    Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

  • Слайд 19

    ЗМЕЙКА

    Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

  • Слайд 20

    Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям Все упражнения направлены на сохранение здоровья детей и профилактику отклонений в их развитии. Упражнения кинезиологии универсальны. Они помогают и взрослым и детям. Все упражнения очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. При регулярном выполнении этих упражнений снимется усталость, повышается концентрация внимания, возрастает физическая и умственная активность. Каждое упражнение выполняется по 1-2 минуты, их можно выполнять в различном порядке и сочетании.

  • Слайд 21

    В младшей группе мы начинаем с комплекса упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии, а также упражнений, способствующих развитию мелкой моторики. Сначала мы с воспитанниками разучиваем эти упражнения, отрабатывая технику. После изучения упражнений используем их в сюжете совместно придуманных сказок.

  • Слайд 22

    Младший возраст

  • Слайд 23

    Наши детки

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему. Такие задания не только развивают детей, но и веселят их, доставляя им удовольствие. Они помогают предупредить возникновение простудных заболеваний, повышают общий жизненный тонус, укрепляют психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечивается полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке