Содержание
-
Кинезиология как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности
Куранова Н.С.
-
КИНЕЗИОЛОГИЯ – ЭТО НЕ ТАК СЛОЖНО, КАК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ. ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПОЛУШАРИЯМИ И ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА В ЦЕЛОМ
-
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии.
-
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие.
-
Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
-
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
-
ЗАДАЧИ
- синхронизация работы полушарий;- развитие мелкой моторики;- развитие памяти, внимания, речи- развитие мышления;- снижение утомляемости, формирование произвольного контроля; - повышение стрессоустойчивости.
-
Комплексы упражнений делятся на три блока:
Первый блок включает упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) Цель: повышение энергетики коры головного мозга.
-
Второй блок включает упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации движения конечностями перекрёстно- латерального характера. Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.
-
Третий блок содержит упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (релаксация). Цель: снятие эмоционального стресса.
-
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
-занятия проводятся ежедневно;-занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста;-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;-упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
-
В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Растяжкинормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.
-
По мере усвоения материала рекомендуется усложнять задания:
увеличивать скорость выполнения упражнений, выполнять с закрытыми глазами, (исключить зрительный контроль) каждое упражнение выполнять по 2 раза, включать в упражнение глазодвигательные движения или артикуляционные упражнения; исключить показ и ориентироваться только на голос педагога.
-
Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного взаимодействия, что способствует детской стрессоустойчивости при обучении в школе.
-
«СЛОН». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.
-
«ЛЕЗГИНКА»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
-
УХО – НОС - ХЛОПОК
Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
-
«КУЛАК – РЕБРО - ЛАДОНЬ»
Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
-
ЗМЕЙКА
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
-
Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям Все упражнения направлены на сохранение здоровья детей и профилактику отклонений в их развитии. Упражнения кинезиологии универсальны. Они помогают и взрослым и детям. Все упражнения очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. При регулярном выполнении этих упражнений снимется усталость, повышается концентрация внимания, возрастает физическая и умственная активность. Каждое упражнение выполняется по 1-2 минуты, их можно выполнять в различном порядке и сочетании.
-
В младшей группе мы начинаем с комплекса упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии, а также упражнений, способствующих развитию мелкой моторики. Сначала мы с воспитанниками разучиваем эти упражнения, отрабатывая технику. После изучения упражнений используем их в сюжете совместно придуманных сказок.
-
Младший возраст
-
Наши детки
-
-
-
-
Кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему. Такие задания не только развивают детей, но и веселят их, доставляя им удовольствие. Они помогают предупредить возникновение простудных заболеваний, повышают общий жизненный тонус, укрепляют психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечивается полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.