Содержание
-
Учитель математики ГБОУ СОШ № 1987 Шаповалова Е.Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК СРЕДСТВО АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
-
По мнению американского психолога, психотерапевта и педагога, исследующего «проблему человека» Уильяма ГЛАССЕРА - мы ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
-
Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем педагогики. Со временем она была обозначена как центральная педагогическая проблема.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. На сегодняшний день есть два пути активизации познавательной деятельности: экстенсивный и интенсивный. При чем они имеют одну и туже конечную цель – воспитание личности образованной, нравственной, творческой, социально активной, способной к саморазвитию. Но подходы к достижению этой цели разные.
-
Экстенсивный путь развития познавательной активности реализуется, прежде всего через увеличение количества учебных дисциплин, или, другими словами, увеличение объёма знаний сообщаемого ученикам. В то время как интенсивный путь основывается на субъектной, личностной позиции учащегося в учебной деятельности, что предполагает изменение самой структуры учебных программ и интенсификацию методов обучения.
-
Интерес к предмету и к учебе в целом является необходимым условием эффективного усвоения и запоминания изучаемого предмета. Отсутствие интереса, скука – причина умственной вялости и пассивности школьников, а также источник многочисленных нарушений дисциплины.
-
Именно поэтому учителю часто приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес учащихся, как поддержать их активность на протяжении всего урока. Широкое проникновение компьютерных технологий в образовательный процесс намного облегчает поставленные задачи. В настоящее время имеется немало готовых компьютерных программ учебного назначения.
-
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ
Наиболее популярным средством разработки компьютерных презентаций является Microsoft Power Point. Основные функциональные возможности Microsoft Power Point:• подготовка профессиональных презентаций при помощи шаблонов презентаций;• создание презентаций при помощи мастера автосодержания;• конструктор слайдов (шаблоны оформления, цветовые схемы); • настройка анимации;• встроенные схемы слайдов.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках теории вероятности и статистики
Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого служат различные диаграммы: столбиковые, круговые, рассеивания. Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных.
-
В таблице приведены данные о числе шоколадок, проданных в школьной столовой с понедельника по субботу.
-
Кол-во шоколадок 8 5 4 2 3 дни понедельник вторник среда четверг пятница 0 Наглядно эти данные можно изобразить в виде столбиков, каждый из которых показывает число шоколадок, проданных за день. СТОЛБИКОВАЯ ДИАГРАММА
-
Диаграмму можно упростить, не показывая горизонтальную разбивку столбиков.
-
Задачи (прототип ЕГЭ В2)
1.На диаграмме показана средняя температура воздуха (в градусах Цельсия) в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1988 года. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была выше нуля.
-
2.На диаграмме показано среднемесячное количество осадков, выпавших в Киеве в 2011 году. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — среднемесячное количество осадков, выпавших в соответствующий месяц, в миллиметрах. Определите по диаграмме наименьшее среднемесячное количество осадков. Ответ дайте в миллиметрах.
-
3. Диаграмма показывает посещение сервиса "Яндекс-Поиск"в период с марта 2009 года по январь 2010 года (в миллионах человек). Определите по рисунку, на сколько миллионов увеличилось количество пользователей "Яндекс-Поиска" с июня по ноябрь 2009 года?
-
4. Ниже приведена диаграмма, отображающая уровень подоходного налога в нескольких государствах. По горизонтали указана страна, по вертикали — уровень подоходного налога в процентах. Определите, в скольких из перечисленных государств уровень подоходного налога превышает 15%.
-
5. На диаграмме представлены результаты ЕГЭ 2010 по математике (по горизонтали указано число баллов, по вертикали – количество выпускников, набравших данное количество баллов в 2010 году). Красным цветом выделены столбцы диаграммы, соответствующие данным о школьниках, не сдавших экзамен. Какое минимальное количество баллов надо было получить, чтобы сдать ЕГЭ в 2010 году?
-
6. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура превышала 12 градусов Цельсия в 1988 году.
-
ВЫВОДЫ
Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.