Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1512»Проектная работа«Использование дидактических игр при формировании математических представлений дошкольников»
подготовительная группа №2 воспитатели Папшева Е.И. Романюк О.Б. Москва 2018
-
Психолог, философ, педагог Леонтьев Алексей Николаевич отмечал, что дидактические игры относятся к "рубежным играм", представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.
-
Актуальность проблемы
Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие элементарных математических представлений у детей. Развитие математических представлений у дошкольников всегда является основой интеллектуального развития детей, а также способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Основное место в жизни ребенка занимает игра, потому что это его основная деятельность. Игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным. Наиболее часто применяемые в практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала - это дидактические игры и игровые упражнения математического содержания. Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в режимные моменты. Они развивают у детей логическое мышление, пространственные представления, упражняют детей в счете, вычислениях. Работа по проекту будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
-
Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: формирование умственных способностей и математических представлений, развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП; учить планировать свои действия, предвидя результат; уметь классифицировать предметы и явления по определённому признаку; развивать сенсорные способы познания свойств и отношений, обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение; помочь освоению детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования); воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.
-
Предполагаемые результаты: повышение уровня математических способностей воспитанников, знание определенного количества дидактических игр для данного возраста, , активное взаимодействия с родителями, повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и возрастных особенностях математического развития детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации: учебный год.
-
Обеспечение проекта:
Бантикова С. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с.60-66. Блехер Ф. Н. Дидактические игры. – М.,2004. Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребёнка к обучению в школе: Учебное пособие. / Под ред. В. Г. Горецкого. - Москва-Белгород. 1995. -- 152с. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Конюхова и др./Под редакцией С.Л. Новоселовой - М.:Просвещение, 1985 - 144с. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000. Козлова В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников. Козлова В.А.- М.: ТЦ Сфера, 1996. – 154 с. С. 18. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. / А. М. Леушина. - М.: Центрполиграф, 1994. – 216 с.
-
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение. Учебная литература, 1996. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду - М.:Просвещение, 1982 - 96с. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников - М:Просвещение, 1973 -88с. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Народная авеста, 1976. – 73с. Фрейлах Н.И. Методика матемаичекоо развития.- Форум.Инфра-М,2006. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду - М: Академия, 200 - 272 с. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Педагогика, 1978
-
З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Материальная база: Уголок математики. Дидактические игры. Наглядные материалы и пособия
-
Подготовительный этап (сентябрь)
Диагностика математических способностей детей Цель: изучение проблемы. Беседы на тему: «Какие игры тебе нравятся» Цель: выявить интересы детей. Изучение научной методической литературы по теме проекта. Подбор игр математического содержания.
-
Основной этап (октябрь-апрель)
Д/и «Чудесный мешочек», д/и «Узнай по описанию» Цель: Учить узнавать предметы по характерным признакам Д/и «Встань там, где я скажу», д/и «Когда это бывает?» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени. Д/и «Живые цифры», д/и «Наоборот» Цель: Упражнять в счете в прямом и обратном порядке Д/и «Пройди к флажку», д/и «Живая неделя» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени Д/и «Чего не стало?», д/и «Что где находится?», д/и «Отгадай, где это?» Цель: Продолжать развивать способность концентрировать внимание Д/и «Сложи узор». Цель: Развивать логическое мышление Д/и «Геометрическая мозаика», д/и «Назови скорей» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах
-
Д/и «Исправь ошибку», развивающая игра «Сложи квадрат». Цель: Продолжать развивать логическое мышление Д/и «Кто знает, пусть дальше считает», Цель: Закрепление счета Д/и «Угадай, что изменилось», игра «Точечки», д/и «Составь узор» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, конструкторские способности. Д/и «Считай – не ошибись!», д/и «Помоги сосчитать» Цель: Упражнять в счете, закреплять умение проводить вычисления Д/и «Где звенит колокольчик?» Цель: Развивать логическое мышление. Д/и «Пройди к флажку», д/и «Когда это бывает?» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени Игра Шашки. Цель: Развивать логическое мышление
-
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль игры в подготовке к школе» Оформление папки- передвижки «Математическая игротека» Консультация для родителей «Делаем игры сами» Организация фотовыставки « Дети в мире математики»
-
Игра в шашки Цель: Способствует развитию у детей мышления, внимания и усидчивости.
-
Одна из любимых детьми игр «Ходилки»
Целью стратегических ходилок является развитие произвольной регуляции поведения детей, а также развитие мышления и внимания. В игре с удвоенной интенсивностью отрабатывается навык счета.
-
-
-
Дидактическая игра «Круглый год»
-
Дидактическая игра «Веселые цифры»
-
-
Дидактическая игра «Лото»
-
Дидактическая игра «Стану отличником»
Моделирование - главный принцип, заложенный авторами в основу игр и упражнений данного пособия.С помощью моделей слов, можно помочь ребенку подготовиться к обучению в школе или сделать первые школьные шаги легкими, закрепляя полученные знания дома, в игре.Придумать задачу, "записать" ее с помощью математических знаков и, самое главное, найти правильный ответ - все это вполне доступно для дошкольников, если "учебное" задание дано ребенку с игровой форме.
-
Магнитная доска
Дает возможность выполнять упражнения для развития ориентировки в пространстве.
-
-
Дидактическая игра «Шар-лабиринт»
Развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание, привить ребенку чувство аккуратности и научить сосредотачиваться на определенной задаче
-
Развитие мелкой моторики
”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.” В. А. Сухомлинский Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания.
-
Заключительный этап (май)
Математический конкурс «Лучший математик нашей группы» Цель: Закрепить весь пройденный материал Повторная диагностика детей Цель: Оценка результатов работы.
-
Дидактические игры помогают нам в индивидуальной работе с детьми, а также со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры приводит к умственной активности, основанной на заинтересованности ребенка в получении результата. Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий. Упражнения в решении занимательных задач, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.