Презентация на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Презентация: Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся
    Слайд 1

    Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо — ТРКМЧП — как средство активизации познавательной деятельности учащихся

  • Слайд 2

    Метод «Кластер» Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. В центре рисуется овал, где записывается ключевое слово. А от него проводим стрелки-лучи в разные стороны, устанавливая причинно-следственные связи между ними Виды работы с кластером: Составить кластер – опору (первичное составление); Восстановить подсказку (собрать рассыпавшийся кластер); Вставить в кластер недостающие элементы. Например, центр – название текста, Смысловые единицы –  деление текста  на части, озаглавливание частей, нахождение ключевых слов  

  • Слайд 3

    Рассмотрим составленный кластер ученицы 3 класса на стадии рефлексии по теме «Вода» в 3 классе по предмету «Окружающий мир».

  • Слайд 4

    1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

  • Слайд 5

    С синквейном можно работать по-разному: самостоятельное (либо в паре, в группе) составление нового синквейна; составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части(например, без указания темы-первой строки). Например: ……………… Прямоугольный, равнобедренный. Рисуем, чертим, строим. Фигуру удобно чертить. Геометрическая фигура. (треугольник) -Какие слова вас убедили?

  • Слайд 6

    Обучающее изложение в 3 классе на тему: «Грачи прилетели». Перед составлением чернового варианта учащимся было предложено задание написать синквейн на тему «Весна». Пример синквейна. Весна Звонкая, солнечная Жить, смеяться, расцветать Так ждем его прихода! Капель.

  • Слайд 7

    Синквейн на тему «Семья»

  • Слайд 8

    Прием “Знаю – хочу узнать – узнал” - это работа с таблицей. При изучении темы на стадии вызова учащимся можно предложить разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения). После обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? Для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока и заполняют графу «Узнали». Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

  • Слайд 9

    Тема «Что такое почва?». Предмет ― Окружающий мир, 3 класс.

  • Слайд 10

    Приём «Чтение с остановками»  При подготовке к уроку учитель делит текст на законченные фрагменты. К каждому фрагменту готовятся вопросы: это могут быть вопросы на воспроизведение действий; задание – найти и подчеркнуть слова-действия; эмоциональное восприятие фрагмента и т.п. Текст читается по фрагментам, проводится анализ прочитанной части и высказываются предположения детей по дальнейшему развитию событий. Предположения могут быть самыми разнообразными, учителю не следует направлять их по замыслу автора. После прочтения очередного фрагмента радость испытывают те ученики, чье предположение совпало с текстом рассказа. Это еще больше активизирует детей при высказывании предположений по новым фрагментам текст.

  • Слайд 11

    Прием «Письмо к учителю» Учитель предлагает учащимся написать «Письмо к учителю» (маме, инопланетянину, сказочному герою и т д) Памятка написания письма. 1. Я прочитал(а) рассказ 2. Больше всего запомнилось 3. Понравилось 4. Не понравилось 5. Мое эмоциональное состояние 6. Этот рассказ учит меня

  • Слайд 12

    При работе с сюжетными текстами использую прием«Дерево предсказаний». На стрелочках-линиях школьники записывают объяснения своим версиям. Так они учатся аргументировать свою точку зрения, связывать свои предположения с данными текста. СТВОЛ ДЕРЕВА 1. Что может произойти в рассказе с таким названием? 2. Как вы думаете, как будут развиваться события дальше 3. Чем закончится рассказ?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    «Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке