Содержание
-
Использование приёма раскадровки при работе над изложением
Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Научный руководитель: Кошкаров Владимир Лаврентьевич
-
Научный аппарат:
Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки. Объект:процесс развития речи. Предмет:формирование умения передавать авторский текст своими словами при помощи приёма раскадровки.
-
Гипотеза
Если в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенести с анализа текстовых структур (абзацы, фразы, слова) на анализ смысла (ситуации, событий, участников и отношений между ними) при помощи приёма раскадровки, то механическое запоминание текста сменится пониманием, что должно выразиться в умении описывать ситуацию своими словами (перифразировать).
-
Задачи:
Определить уровень перифрастических способностей при написании изложения по традиционной методике; Разработать комплекс занятий по развитию речи с использованием приёма раскадровки. Провести экспериментальную работу по использованию приёма раскадровки при подготовке к изложению и проверить эффективность данного приёма в развитии перифрастических способностей.
-
Методы исследования
Анализ научной и методической литературы, Эксперимент, Изучение и анализ результатов деятельности учащихся, Количественная обработка данных эксперимента.
-
В работе мы опирались на научные труды:
Ю.Д. Апресяна Н.И. Жинкина М.Р. Львова В.Л. Кошкарова и др.
-
Содержание работы
Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы развития речи Глава 2.Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Заключение Библиография Приложение
-
Глава 1Теоретико-методологические основы развития речи
1.1. Понятие речи. Механизм порождения речи 1.2. Развитие речи в начальной школе 1.3. Изложение как вид письменных творческих работ 1.3.1. Виды изложений 1.3.2. Методика работы над изложением 1.4. Способность к перифразированию как показатель степени владения языком 1.5. Использование приёма раскадровки текста в работе над изложением Назад
-
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе 3 класса МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рауталахти» Питкярантского района
-
Глава 2Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения
2.1.Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей 2.2.Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки 2.3.Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением
-
Критерии оценки
Перифразы – (ПФ) Авторские предложения, переданные дословно – (АП) Искажения – (И) Пропуски – (ПР)
-
Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной методике Изложение «Воробей» Назад
-
Формирующий этап:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок Работа над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровок Составление раскадровок повествовательных текстов и написание по ним изложений Назад
-
Устное изложение по диафильму «Два жадных медвежонка»
-
Устный пересказ по раскадровке Назад
-
Раскадровка к изложению «Ёжик»
-
Рисование раскадровки к изложению «Находчивые лягушата» Назад
-
Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровки
Назад
-
Сравнительный анализ изложений «Воробей» и «Находчивые лягушата»
-
Вывод:
Использование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.