Содержание
-
Использование проектных технологий в начальной школе
-
Проектные технологии в начальной школе.
В наше время проектная деятельность все больше привлекает внимание отечественных педагогов, как одна из активных форм развития познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно добывать и конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, практически мыслить. Проектная технология в начальной школе в настоящее время переживает своеобразный ренессанс. Она позволяет ребенку наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познания, не задает жестких рамок, а является открытой. Ребенку удается проявлять инициативу, самостоятельность и творчество.
-
Проектные технологии в начальной школе.Актуальность их использования
Проектная деятельность рассматривается как часть учебной деятельности, которая включает ценностно-ориентированную, преобразующую, творческую и практическую деятельность. Проектная деятельность – это такая деятельность, при которой под руководством и при поддержке учителя осуществляется активная творческая самодеятельность ученика в процессе обучения. Проектирование в образовании - это процесс создания новых форм сообщества педагогов, учеников, педагогической общественности, нового содержания и технологий образования, новых способов и техник педагогической деятельности и мышления.
-
Метод проектов. Теоретическая основа
В основе метода лежит идея осуществления обучения на активной основе через самостоятельную и практическую деятельность учащихся с учетом их личностных интересов. По определению Е.С. Полата , метод проектов есть тем методом, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, с одной стороны - использование разных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из разных областей науки, технологии.
-
Организация проектной деятельности учащихся
Проектная деятельность позволяет учащимся: - изучать не только средства, но и способы конкретной деятельности; - развивать познавательные навыки учащихся и умение самостоятельно конструировать свои знания; - развивать умение ориентироваться в информационном пространстве; - организовать содержательное проведение внеурочного времени; - осознавать где и каким образом она может быть использована на практике. Выполнение ученических проектов – это сложная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя. Позиция учителя во время реализации метода проектов на практике переходит из носителя готовых знаний к перевоплощению в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учащихся.
-
Что такое метод проектов?
Метод проектов означает способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, что предполагает определение потребностей человека, проектирования продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление или предоставление услуг, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров, он развивает у школьников способность постоянно и самостоятельно овладеть новыми видами работы. Метод проектов на сегодня – один из наиболее распространенных видов исследовательской работы школьников. В школьном образовании проектный метод рассматривается как альтернатива классно-урочной системы.
-
Организация проектной деятельности учащихся.
3 этапа: Подготовительный Практико-исполнительный Заключительный Основные этапы работы.
-
Реализация проекта
Система последовательных действий исполнителей и руководителя проекта дает возможность организовать проектную деятельность в условиях современной школы. Таким образом, проект – это пять «П»: проблема проектирование (планирование) поиск (информации) продукт презентация. Шестое «П» - это портфолио (проектная папка)
-
Классификация проектов:
По методу или виду деятельности, доминирующей в проекте Исследовательские, творческие, приключенческие, практико-ориентированные, информационные, ролевые игры. По виду координации проекта Непосредственный (гибкий, жесткий); скрытый. По характеру контактов Внутренний (локальный); региональный, международный. По количеству участников Персональный, парный, групповой. По времени проведения Краткосрочный, долгосрочный, эпизодический. По содержательному аспекту проекта Литературный, естественно - научный, экологический, языковой (лингвистический), культурологический (краеведческий), ролевые игры, спортивный, географический, исторический, музыкальный.
-
Специфика педагогического руководства проектной деятельностью учащихся
Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и использованию полученных знаний на практике. Таким образом, учитель имеет несколько ролей, которые нужно «прожить» педагогу во время реализации проекта
-
Выводы
Учащимся начальной школы интересна проектная деятельность. Во время работы над проектами они проявляют активность в добывании, получении и обработке информации, задействуют свой творческий потенциал на протяжении проекта, а в особенности в оформление конечного результата своей деятельности и получении продукта деятельности, вносят творческие предложения, много рисуют, участвуют в ролевых играх, сценических постановках. Учащиеся приобретают и отшлифовывают умения и навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и другими субъектами, участвующими в данном проекте, формируют умение отстаивать собственное мнение, согласовывать его с членами группы; прислушиваться к мнению руководителя проекта и его участников, развивать не только свою речь, но и речь своего тела (контактирование глазами, доброжелательная улыбка, кивок).
-
Учащиеся серьёзно относятся к работе в проекте. Особую ответственность дети испытывают при проведении соцопросов, интервью, анкетирования, обработке полученных данных при исследованиях данного типа, ответственно относятся к составлению вопросов для исследований. Проектная деятельность готовит детей к жизни в социуме, воспитывает ответственность, развивает творческие способности, критическое мышление, способствует всестороннему развитию личности, коммуникативных способностей. Сегодня является очевидным то, что реализовать принципы личностно-орентированного воспитания и обучения при традиционных подходах невозможно. Для включения каждого учение в активный познавательный и поисковый процесс, который используется на практике полученных знаний. Должна быть создана адекватная учебно-воспитательная среда, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к разным источникам информации, общения со сверстниками, совместная работа во время решения разных жизненных и важных проблем. Наиболее перспективным в этом отношении является метод проектов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.