Содержание
-
Егорова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории ГУО «Средняя школа № 170 г. Минска» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Примеры приемов и стратегий технологии развития критического мышления Стадия рефлексии Парная (групповая) мозговая атака Парное (групповое) подведение итогов Возвращение к ключевым словам Возвращение к перепутанным логическим цепочкам Маркировочная таблица «ИНСЕРТ» Мини-сочинение, эссе Синквейн
-
Толстые вопросы предполагают развернутые ответы, тонкие вопросы требуют односложные ответы или ответы, требующие знания фактов. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
-
Выделяется ключевое слово темы. Учащимся предлагается заполнить таблицу: В эту таблицу записываются зрительные и звуковые ассоциации, возникшие у учащихся при первичном восприятии ключевого термина. Данный прием используется на стадии вызова. «Выглядит как..., звучит как...»
-
Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся Работа в группах Работа в микрогруппах Индивидуальная работа В течение всего урока Фрагментарно ( как часть урока)
-
Задания творческого характера Подготовить вопросы командам-соперницам (заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»). Расположить писателей в хронологическом порядке. Установить правильную последовательность литературных течений. Упорядочить героев произведения по мере их появления.
-
Научно-практическая мини-конференция (например, по повести А. Грина «Алые паруса») ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ: Реальный и фантастический мир повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Художественное своеобразие повести А. Грина «Алые паруса». Роль природы в феерии А. Грина «Алые паруса». Слова-образы и их роль в повести-феерии «Алые паруса».
-
группа группа группа группа Какие черты образа Наташи вам особенно близки? Что привлекает и что отталкивает вас в образе Наташи? Как, по вашему, Л.Н. Толстой относится к Наташе Ростовой? Возможно ли с таким образом мыслей, как у Наташи, жить в ХХI веке? Сочинения-миниатюры (например, к уроку «Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н. Толстого – в поисках смысла жизни», 10 класс)
-
Мы, видя, что она осталась одна, взяли ее в нашу деревеньку и надзираем над ее имением… 2. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи… 3. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно. 4. Пишут ко мне, что, по смерти ее матери, какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни. 5. Я влюблен и имею счастие быть любим. Урок-турнир Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания вСПП Найдите сложноподчиненные предложения, определите место придаточной части в каждом из них
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.