Содержание
-
Консультация «Использование синельной проволоки в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
Создали: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Стародубова А.А., Киселева Л.В.
-
Развитие мелкой моторики и осязания является одним из основным направлением коррекционной работы с детьми с нарушением зрения
Развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики у детей с нарушением зрения должно в значительной степени компенсировать дефект зрения.
-
Целью коррекционных занятий: -формирование умений осязательного восприятия предметов;- развивать умения выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора, что позволяет детям с нарушением зрения наиболее точно представлять предметы и пространство; Специфичность коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности. Эффективным видом коррекционной работы является продуктивная деятельность детей.
-
Коррекционные задачи:
Развивать восприятие формообразующей структуры предметов Развивать зрительно-моторную координацию Развивать тактильную чувствительность Развивать ритмичность и точность движений, подготовить руку ребенка к письму.
-
История возникновения
Синель - (от франц. chenille - гусеница) - пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат, вельвет.
-
Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, в том числе полосатая и блестящая, имеет одинаковую толщину по всей длине или ее тонкие части чередуются с утолщением.
-
Виды работ:плоские объемные
-
Этапы и приемы работы1 этап – знакомство с проволокойВ процессе зрительно-осязательного обследования дети овладевают визуальной и тактильной информацией о проволоке
-
Развивается цветовосприятие формируется умение узнавать и называть цвета, группировать проволоку по цвету, оттенкам, выстраивать цвета спектра в правильной последовательности
-
2 этап – формирование элементарных способов действий с проволокой (сгибание, скручивание, накручивание, оконтуривание)
-
З этап – развитие рациональных действий с проволокой в процессе выполнения простых работ
-
4 этап- изготовление сложных, тематических работ с использованием дополнительных материалов
-
Цветотерапия-немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему.
-
Цветотерапия - эффективно используется во многих областях медицины, в том числе и в офтальмологии.Показания:- профилактика и лечение глазных заболеваний: близорукость, дальнозоркость, катаракта (начальная стадия), глаукома (начальная стадия); при зрительном утомлении, при лечении и профилактике близорукости у детей (с 5 лет)
-
Дети очень любят цвет. Он оказывает на них свое благотворное влияние, а поэтому цвет может быть использован в организации лечебно-профилактических мероприятий по преодолению психоэмоциональных отклонений в период аппаратного лечения, по формированию положительного эмоционального тонуса и психоэмоциональной устойчивости
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.