Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Заполярного района«Средняя общеобразовательная школа села Несь»
Выступление на методическом объединении учителей естественнонаучного цикла на тему: «Использование современных образовательных технологий на уроках» Подготовила и провела учитель биологии Протопопова Ольга Юрьевна
-
План:
Современный урок: его понятие, структура, формы. Современные технологии на уроках
-
Современный урок -
это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного роста, осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.
-
Структура современного урока
Под структурой урока понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока. Таблица 1. Структура каждого типа урока:
-
-
Формы современного урока
Форма: по программе: по расписанию (урок, экскурсия) вне расписания (домашняя работа, внеурочная работа). вне программы: внеклассная работа
-
Также можно выделить следующие формы урока:
урок – лекция урок – семинар урок – зачет урок – консультация урок – соревнование урок – деловая игра урок – театрализация интегрированный урок
-
Современные технологии на уроках
Цифровые образовательные ресурсы Мультимедийные презентации Ресурсы сети Интернет Электронные энциклопедии Дидактические материалы Программы – тренажеры Системы виртуального эксперимента Программные системы контроля Видео – и аудиоматериалы
-
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов , зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
-
Мультимедийные презентации
Презентация – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио – и видеоматериалы. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
-
Ресурсы сети Интернет
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта; поисковые системы; электронные конференции; Получая из сети учебно – значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
-
видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении; В интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов. Ни для кого из педагогов уже не секрет, что в качестве источника информации подавляющее большинство современных школьников используют отнюдь не литературные источники, а ресурсы Интернет.
-
Электронные энциклопедии
Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно – информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и др. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями: они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; возможность включать в себя аудио – и видеофрагменты.
-
Дидактические материалы
Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов.
-
Программы - тренажеры
Программы – тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках. Важным пунктом использования компьютерных технологий становится подготовка к ЕГЭ и ГИА. Существует большое количество электронных репетиторов для подготовки.
-
Системы виртуального эксперимента
СВЭ – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т. д.
-
Программные системы контроля
К программным системам контроля знаний относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности.
-
Видео – и аудиоматериалы
Проведение уроков с использованием видеопроигрывателя создает интерес учащихся к предмету.
-
Выводы:
На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Компьютер не сможет заменить живого слова учителя, но новые ресурсы облегчают труд современного учителя, делают его более интересным, эффективным, повышают мотивацию учащихся.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.