Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Артемьева Инна Юрьевна, МВ(с)ОУ «Белоярская О(С)ОШ» Учитель биологии
-
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям ученика. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.
-
Информационные технологии позволяют: построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса. использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
-
Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:
интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные; характеристики изучаемых объектов и явлений природы. .
-
ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:
отсканированные иллюстрации книг, карты и др., схемы и таблицы, тесты, кроссворды для проверки знаний, видеоматериалы на темы «Жизнь животных», «Экологические проблемы» и др., аудиозаписи «Голоса животных» музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видео коллекций. фотографии животных, растений, известных людей и др.,
-
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
-
Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету. систематизировать усвоенные знания. психологически настроить на атмосферу экзамена. натренировать отвечать на наиболее сложные вопросы. сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом . сформировать навыки самоконтроля. сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
-
Мультимедийные презентации
позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. сокращает время обучения, благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений. позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти. использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.
-
Мультимедийные презентации на уроках биологии
-
Презентации, используемые на уроках биологии Эволюционное учение Возникновение жизни на Земле Антропогенез Основы экологии Цитология
-
Интернет позволяет реализовать три сценария:
может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями. отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение. может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, доклад, реферат)
-
Использование ресурсов сети Интернет Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.
-
Список сайтов: www.bio.1september.ru www.festival.1september.ru www.filin.vn.ua www.nrc.edu.ru www.flranimal.ru
-
Программы на CD-дисках обучающие тренинговые электронные учебники электронные справочники экзаменаторы
-
«Анатомия человека»
-
«Открытая биология»
-
«Уроки биологии 6-7 класс»
-
«Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум»
-
«CD-диски к УМК Сонина»
-
На своих уроках я порой использую несколько компьютерных дисков, это позволяет сделать учебный материал более насыщенным, интересными красочным. Такие уроки позволяют повысить мотивацию учащихся, заинтересовать в своем предмете. Также эти диски использую в индивидуальной работе для подготовки к научно-практическим конференциям, ЕГЭ, ГИА.
-
Электронные пособия и тесты
-
общие выводы о возможности применения ИКТ на уроках:
Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся. Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии. Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники. Использование тестовых заданий дает возможность детям самим оценить свои знания. Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме. активное использование ИКТ на уроках биологии приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.