Презентация на тему "Использование информационных компьютерных технологий" 6 класс

Презентация: Использование информационных компьютерных технологий
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование информационных компьютерных технологий" по Биологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.32 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Использование информационных компьютерных технологий
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Артемьева Инна Юрьевна, МВ(с)ОУ «Белоярская О(С)ОШ» Учитель биологии

  • Слайд 2

    Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям ученика. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.

  • Слайд 3

    Информационные технологии позволяют: построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса. использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

  • Слайд 4

    Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

    интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные; характеристики изучаемых объектов и явлений природы. .

  • Слайд 5

    ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:

    отсканированные иллюстрации книг, карты и др., схемы и таблицы, тесты, кроссворды для проверки знаний, видеоматериалы на темы «Жизнь животных», «Экологические проблемы» и др., аудиозаписи «Голоса животных» музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видео коллекций. фотографии животных, растений, известных людей и др.,

  • Слайд 6

    В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

  • Слайд 7

    Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

    усвоить базовые знания по предмету. систематизировать усвоенные знания. психологически настроить на атмосферу экзамена. натренировать отвечать на наиболее сложные вопросы. сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом . сформировать навыки самоконтроля. сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

  • Слайд 8

    Мультимедийные презентации

    позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. сокращает время обучения, благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений. позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти. использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

  • Слайд 9

    Мультимедийные презентации на уроках биологии

  • Слайд 10

    Презентации, используемые на уроках биологии Эволюционное учение Возникновение жизни на Земле Антропогенез Основы экологии Цитология

  • Слайд 11

    Интернет позволяет реализовать три сценария:

    может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями. отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение. может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, доклад, реферат)

  • Слайд 12

    Использование ресурсов сети Интернет Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.

  • Слайд 13

    Список сайтов: www.bio.1september.ru www.festival.1september.ru www.filin.vn.ua www.nrc.edu.ru www.flranimal.ru

  • Слайд 14

    Программы на CD-дисках обучающие тренинговые электронные учебники электронные справочники экзаменаторы

  • Слайд 15

    «Анатомия человека»

  • Слайд 16

    «Открытая биология»

  • Слайд 17

    «Уроки биологии 6-7 класс»

  • Слайд 18

    «Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум»

  • Слайд 19

    «CD-диски к УМК Сонина»

  • Слайд 20

    На своих уроках я порой использую несколько компьютерных дисков, это позволяет сделать учебный материал более насыщенным, интересными красочным. Такие уроки позволяют повысить мотивацию учащихся, заинтересовать в своем предмете. Также эти диски использую в индивидуальной работе для подготовки к научно-практическим конференциям, ЕГЭ, ГИА.

  • Слайд 21

    Электронные пособия и тесты

  • Слайд 22

    общие выводы о возможности применения ИКТ на уроках:

    Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся. Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии. Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники. Использование тестовых заданий дает возможность детям самим оценить свои знания. Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме. активное использование ИКТ на уроках биологии приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке