Презентация на тему "Информационные технологии на уроках биологии"

Презентация: Информационные технологии на уроках биологии
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Информационные технологии на уроках биологии" для студентов в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Информационные технологии на уроках биологии
    Слайд 1

    Информационные технологии на уроках биологии

    Горячкина Ольга Юлиановна учитель МОУ СОШ № 1

  • Слайд 2

    Педагогическая технология

    «Педагогическая технология – это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным созданием условий для учащихся и учителя» В.М.Монахов 2

  • Слайд 3

    Информационные технологии в обучении биологии

    Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения. Согласно классификации педагогических технологий, информационные относятся к классу технологий по ориентации на личностные структуры, целью которых является формирование компетенций, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников. 3

  • Слайд 4

    Направления использования компьютерных технологий в обучении биологии Информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по биологии Разработка уроков сопровождения с использованием цифрового проектора,  тщательно подобранного видеоряда, который иллюстрирует теоретический материал 4

  • Слайд 5

    Электронные энциклопедии

    Являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т.д. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями: они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; удобная система навигации на основе гиперссылок; возможность включать в себя аудио- и видеофрагменты 5

  • Слайд 6

    Электронные учебники и учебные курсы

    Объединяют в единый комплекс разные формы обучения. Например: обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация), затем поставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе учащемуся доступен также электронный справочник/энциклопедия по изучаемому курсу, и в завершение он должен ответить на набор вопросов и/или решить несколько задач (программные системы контроля знаний 6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    Способы использования 1. Создание оригинальных дидактических материалов 3. Разработка электронных тестов и других типов контрольно-измерительных материалов 2. Тиражирование вновь созданных материалов 4.Получение разнообразной информации по предмету из новейших электронных изданий и Интернета 5. Вовлечение детей в совместную деятельность по изучению предмета, подготовке изображений, тестов и других методических разработок — вплоть до фрагментов тематических курсов 8

  • Слайд 9

    Создание оригинальных дидактических материалов

    Рефераты, представленные в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах doc, txt и объединенных в логическую структуру средствами гипертекста. Текстов, иллюстраций, карточек и целых уроков, что имеет особенно важное значение в контроле и коррекции знаний особенно с изменением содержания учебных программ. 9

  • Слайд 10

    Презентации

    Это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических работ и проектов. 10

  • Слайд 11

    Презентации

    Для создания презентаций используются такие программные средства, как Power Point или Open Impress. Эти компьютерные средства интересны тем, что в такой форме можно представить часть урока (объяснение нового материала) или целиком урок с соблюдением всех его этапов. 11

  • Слайд 12

    Разработка электронных материалов

    Разработка электронных тестов и других типов контрольно-измерительных материалов. Однажды созданный банк заданий позволяет быстро проверять знания учеников по любой теме и при необходимости редактировать содержание контрольных работ. Могут быть использованы для актуализации знаний по пройденной ранее теме. 12

  • Слайд 13

    Программные системы контроля знаний

    К которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Главный недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности. 13

  • Слайд 14

    Системы виртуального эксперимента

    Это программные комплексы позволяющие обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой, в рамках своего виртуального эксперимента, выйти нельзя. 14

  • Слайд 15

    Применение информационных технологий:

    1.интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс; 15

  • Слайд 16

    2. позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить формы, способы ее восприятия учащимися; 16

  • Слайд 17

    3. создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа 17

  • Слайд 18

    4. материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета. 18

  • Слайд 19

    5. способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов. 6. способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания 7. способствует выявлению и поддержке одаренных детей 19

  • Слайд 20

    Итоги использования

    20

  • Слайд 21

    Результативность 21

  • Слайд 22

    Итоги:

    Использование информационных технологий позволяет индивидуализировать процесс обучения, что приводит к повышению познавательного интереса, увеличению объема изучаемого материала и повышению качества обучения 22

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке