Содержание
- 
              
            
 «Использование современных образовательных технологий для формирования метапредметных результатов» 
- 
              
            
 «….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».(Концепция модернизации российского образования) 
- 
              
            Задача школы«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов 
- 
              
            
 Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий с помощью которых сам сможет добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов. 
- 
              
            
 Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. 
- 
              
            
 Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями 
- 
              
            Классификация педагогических технологийТрадиционные технологии Инновационные технологии 
- 
              
            
 Причины выбора инновационных технологий Легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Ориентируются на развитие творческой деятельности. 
- 
              
            
 22 февраля 2014 года в нашей школе прошёл методический день по теме «Роль современных образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий школьников». 
- 
              
            ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИнтерактивные технологии обучения – это обучение через опыт. Включают в себя: переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации); осмысление полученного опыта; обобщение (рефлексия); применение на практике. 
- 
              
            
 ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания; каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности; развивает познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. 
- 
              
            
 Карусель. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Аквариум. Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Дерево решений. Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. 
- 
              
            
 Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Дорожные знаки» Урок химии/ОБЖ в 7 классе по теме «Вредные привычки и здоровье» 
- 
              
            КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯПисьменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения 
- 
              
            ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИОбязательная исследовательская стадия процесса. Коллективное обучение или работа в группе. Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения. Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии. Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха. 
- 
              
            ВИДЫ КЕЙСОВКейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы). 
- 
              
            РЕЗУЛЬТАТЫ
- 
              
            Урок обществознания в 9 классе по теме «Право на образование»
- 
              
            
 МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Интегрированные уроки Метод погружения 
- 
              
            
 Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса. 
- 
              
            Преимущества интегрированных уроков: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; способствуют развитию устной и письменной речи; позволяют систематизировать знания; 
- 
              
            
 способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда. 
- 
              
            Урок (английский язык/чтение) во 2 классе по теме«Наши меньшие братья»
- 
              
            
 Под «погружением» подразумевается длительное (от нескольких часов до нескольких дней) специально организованное обучение для изучения определённой межпредметной темы. 
- 
              
            
 Структура системы «погружений» в учебно-воспитательном процессе учебные воспитательные модульные индивидуальные исследовательские групповые 
- 
              
            
 Преимущества погружения Повышает эффективность образовательного процесса Создаёт условия для активного использования педагогом традиционных и инновационных методик Формирует новый уровень педагогического мышления – системного, цельного, а не замкнутого в узкой своей специализации Расширяет и углубляет содержание изучаемого материала, достигая уровня обобщения Способствует развитию мышления учащихся, умений самостоятельно сопоставлять факты, высказывать суждения о процессах и явлениях, устанавливать связи и закономерности между ними, вырабатывать совместные решения 
- 
              
            
 Метапредметное занятие «Воробей» Внеклассное мероприятие «Солдат войны не выбирает» 
- 
              
            
 Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.