Презентация на тему "Использование современных педагогических технологий для формирования метапредметных результатов"

Презентация: Использование современных педагогических технологий для формирования метапредметных результатов
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование современных педагогических технологий для формирования метапредметных результатов" по педагогике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.62 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование современных педагогических технологий для формирования метапредметных результатов
    Слайд 1

    «Использование современных образовательных технологий для формирования метапредметных результатов»

  • Слайд 2

    «….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».(Концепция модернизации российского образования)

  • Слайд 3

    Задача школы

    «Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов

  • Слайд 4

    Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий с помощью которых сам сможет добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов.

  • Слайд 5

    Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии

    были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

  • Слайд 6

    Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

  • Слайд 7

    Классификация педагогических технологий

    Традиционные технологии Инновационные технологии

  • Слайд 8

    Причины выбора инновационных технологий Легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Ориентируются на развитие творческой деятельности.

  • Слайд 9

    22 февраля 2014 года в нашей школе прошёл методический день по теме «Роль современных образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий школьников».

  • Слайд 10

    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Интерактивные технологии обучения – это обучение через опыт. Включают в себя: переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации); осмысление полученного опыта; обобщение (рефлексия); применение на практике.

  • Слайд 11

    ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания; каждый вносит свой особый индивидуальный вклад; идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности; развивает познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

  • Слайд 12

    Карусель. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Аквариум. Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Дерево решений. Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

  • Слайд 13

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Дорожные знаки» Урок химии/ОБЖ в 7 классе по теме «Вредные привычки и здоровье»

  • Слайд 14

    КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯ

    Письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения

  • Слайд 15

    ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

    Обязательная исследовательская стадия процесса. Коллективное обучение или работа в группе. Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения. Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии. Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.

  • Слайд 16

    ВИДЫ КЕЙСОВ

    Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).

  • Слайд 17

    РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Слайд 18

    Урок обществознания в 9 классе по теме «Право на образование»

  • Слайд 19

    МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Интегрированные уроки Метод погружения

  • Слайд 20

    Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса.

  • Слайд 21

    Преимущества интегрированных уроков

    : повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; способствуют развитию устной и письменной речи; позволяют систематизировать знания;

  • Слайд 22

    способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда.

  • Слайд 23

    Урок (английский язык/чтение) во 2 классе по теме«Наши меньшие братья»

  • Слайд 24

    Под «погружением» подразумевается длительное (от нескольких часов до нескольких дней) специально организованное обучение для изучения определённой межпредметной темы.

  • Слайд 25

    Структура системы «погружений» в учебно-воспитательном процессе учебные воспитательные модульные индивидуальные исследовательские групповые

  • Слайд 26

    Преимущества погружения Повышает эффективность образовательного процесса Создаёт условия для активного использования педагогом традиционных и инновационных методик Формирует новый уровень педагогического мышления – системного, цельного, а не замкнутого в узкой своей специализации Расширяет и углубляет содержание изучаемого материала, достигая уровня обобщения Способствует развитию мышления учащихся, умений самостоятельно сопоставлять факты, высказывать суждения о процессах и явлениях, устанавливать связи и закономерности между ними, вырабатывать совместные решения

  • Слайд 27

    Метапредметное занятие «Воробей» Внеклассное мероприятие «Солдат войны не выбирает»

  • Слайд 28

    Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке