Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПИТЕНЦИЙ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙУчитель-логопед НАУМЕНКО Е.В. Учитель-дефектолог ЗАЙЦЕВА М.Г.
-
«Всё что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Каменский «Великая дидактика»
-
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
-
Концепция интегрированного обучения Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин: Снижение интереса учащихся к предметам естественно-научного цикла. Недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для школ. Специфика предметов естественно-научного цикла на современном этапе. Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий. Необходимость экономии учебного времени.
-
Цели интегрированного обучения:
Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения. Преодоление некоторых противоречий процесса обучения. Повышение и развитие интереса учащихся к учебным предметам.
-
Идеи, методы и принципы интегрированного обучения.
В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков. Гармонично сочетаются разнообразные методы преподавания и изучения, используемые на стыке предметов. Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели- развитие мышления учащихся.
-
Научный стиль мышления определяется следующими качествами:
Гибкостью (нешаблонностью) Глубиной (умением выделять существенное) Целенаправленностью (рациональностью мышления) Широтой (обобщённостью мышления) Активностью Критичностью Доказательностью Организованностью памяти
-
Признаки интегрированного урока:
Специально организованный урок Цель специфическая (объединённая), поставленная для: Более глубокого проникновения в суть, изучаемой темы. Повышения интереса учащихся к предметам. Целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов. Экономии учебного времени. Широкое использование знаний из разных дисциплин.
-
Преимущества интегрированных уроков.
Для учащихся: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; способствуют развитию устной и письменной речи; позволяют систематизировать знания;
-
способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда;
-
Для учителя: Более эффективное использование рабочего времени. Увеличение времени на отработку практических умений и навыков. Использование современных форм обучения. Повышение профессионального мастерства учителя.
-
Закономерности интегрированных уроков:
Весь урок подчинён авторскому замыслу. Урок объединяется основной мыслью (стержень урока). Урок составляет единое целое, этапы урока- это фрагменты целого. Этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости. Отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
-
Этапы процесса подготовки и проведения интегрированного урока: Подготовительный Исполнительский Рефлексивный
-
-
Взаимодействие учителей: паритетное, с равным долевым участием каждого из них, один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
-
Выводы о результатах и значении интегрированного обучения
Интегрированное обучение: способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественно-научного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла;
-
формирует у учащихся общие понятия, обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно; формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; позволяет использовать авторские программы (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях; приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности
-
Интегрированное занятие «Карусель ощущений»
-
Съешь конфетку - улыбнись,съешь лимончик - покривись.
-
Дифференциация и индивидуализация: работаем в парах
-
Работаем самостоятельно:модель, пиктограммы, перфокарты
-
Все движения разминки повторяем без запинки.
-
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.
-
Качели вверх, качели вниз, крепче, ты дружок, держись.
-
Современная инновационная деятельность педагога
-
«Многие дела труднее замыслить, чем исполнить». С.Джонсон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.