Презентация на тему "Формирование ключевых компетенций с помощью специальных коррекционных занятий."

Презентация: Формирование ключевых компетенций с помощью специальных коррекционных занятий.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование ключевых компетенций с помощью специальных коррекционных занятий." по педагогике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 2.79 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование ключевых компетенций с помощью специальных коррекционных занятий.
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПИТЕНЦИЙ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙУчитель-логопед НАУМЕНКО Е.В. Учитель-дефектолог ЗАЙЦЕВА М.Г.

  • Слайд 2

    «Всё что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Каменский «Великая дидактика»

  • Слайд 3

    Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

  • Слайд 4

    Концепция интегрированного обучения Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин: Снижение интереса учащихся к предметам естественно-научного цикла. Недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для школ. Специфика предметов естественно-научного цикла на современном этапе. Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий. Необходимость экономии учебного времени.

  • Слайд 5

    Цели интегрированного обучения:

    Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения. Преодоление некоторых противоречий процесса обучения. Повышение и развитие интереса учащихся к учебным предметам.

  • Слайд 6

    Идеи, методы и принципы интегрированного обучения.

    В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков. Гармонично сочетаются разнообразные методы преподавания и изучения, используемые на стыке предметов. Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели- развитие мышления учащихся.

  • Слайд 7

    Научный стиль мышления определяется следующими качествами:

    Гибкостью (нешаблонностью) Глубиной (умением выделять существенное) Целенаправленностью (рациональностью мышления) Широтой (обобщённостью мышления) Активностью Критичностью Доказательностью Организованностью памяти

  • Слайд 8

    Признаки интегрированного урока:

    Специально организованный урок Цель специфическая (объединённая), поставленная для: Более глубокого проникновения в суть, изучаемой темы. Повышения интереса учащихся к предметам. Целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов. Экономии учебного времени. Широкое использование знаний из разных дисциплин.

  • Слайд 9

    Преимущества интегрированных уроков.

    Для учащихся: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; способствуют развитию устной и письменной речи; позволяют систематизировать знания;

  • Слайд 10

    способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда;

  • Слайд 11

    Для учителя: Более эффективное использование рабочего времени. Увеличение времени на отработку практических умений и навыков. Использование современных форм обучения. Повышение профессионального мастерства учителя.

  • Слайд 12

    Закономерности интегрированных уроков:

    Весь урок подчинён авторскому замыслу. Урок объединяется основной мыслью (стержень урока). Урок составляет единое целое, этапы урока- это фрагменты целого. Этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости. Отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

  • Слайд 13

    Этапы процесса подготовки и проведения интегрированного урока: Подготовительный Исполнительский Рефлексивный

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Взаимодействие учителей: паритетное, с равным долевым участием каждого из них, один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

  • Слайд 16

    Выводы о результатах и значении интегрированного обучения

    Интегрированное обучение: способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественно-научного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла;

  • Слайд 17

    формирует у учащихся общие понятия, обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно; формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; позволяет использовать авторские программы (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях; приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности

  • Слайд 18

    Интегрированное занятие «Карусель ощущений»

  • Слайд 19

    Съешь конфетку - улыбнись,съешь лимончик - покривись.

  • Слайд 20

    Дифференциация и индивидуализация: работаем в парах

  • Слайд 21

    Работаем самостоятельно:модель, пиктограммы, перфокарты

  • Слайд 22

    Все движения разминки повторяем без запинки.

  • Слайд 23

    Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

  • Слайд 24

    Качели вверх, качели вниз, крепче, ты дружок, держись.

  • Слайд 25

    Современная инновационная деятельность педагога

  • Слайд 26

    «Многие дела труднее замыслить, чем исполнить». С.Джонсон

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке