Содержание
-
АОУ гимназия №13 г.о. Долгопрудный
Городской семинар – практикум по теме: «Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Подготовила: заместитель директора по УВР Ермошкина (Даньшина) Юлия Владимировна
-
Древняя мудрость гласит:
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне это сделать, и это станет моим навсегда»
-
ФГОС нового поколения
В 2009 году мы перешли на новые ФГОС в НОО. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
-
Сравним! Урок вчера, урок сегодня…
Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным.
-
-
Основа ФГОС нового поколения
системно-деятельный подход Организовать деятельность учеников Способность к самоорганизации в решении учебных задач; Умение решать учебные задачи; Прогресс в личностном развитии СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
Что такое технология?
Как пишет Виталий Александрович Сластенин, технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
-
Павел Иванович Пидкасистыйхарактеризует технологию обучения (педагогическая технология) как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками.
-
Галина Михайловна Коджаспировадает понятие образовательной технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат.
-
Современные педагогические технологии
-
Игровая технология
-
Технология блочно-модульного обучения
Технология блочно-модульного обучения
-
Что такое интеллекткарта?
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.
-
Интеллект-катры в учебной деятельности.
ИК помогут: записывать учебные конспекты по книгам и на слух создавать планы написания статей, книг, рефератов, дипломов сдавать экзамены структурировать любой материал, что позволяет понять суть, мысль автора, разложить по полочкам трудный материал запомнить смысл материала. Интеллект-карты запоминаются в разы легче, чем любой текстовый материал написать ряд взаимосвязанных гипотез
-
Информационно – коммуникационная технология
-
Проектная технология
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: Существуют следующие этапы деятельности: Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.). Формулирование цели и задач деятельности. Составление плана и программы. Выполнение плана. Презентация готового продукта.
-
Технология развития критического мышления
Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Основу технологии составляют трехфазовый процесс.
-
Здоровьесберегающие технологии
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. творческий характер образовательного процесса. обеспечение мотивации образовательной деятельности. принцип целостности. осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности. рациональная организация двигательной активности. обеспечение адекватного восстановления сил. обеспечение прочного запоминания. комплексная система закаливания детей.
-
Важная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональнаяорганизация урока.
Объём учебной нагрузки – количество уроков, их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в школе; Занятия активно-двигательного характера (уроки физической культуры, спортивные мероприятия, динамические паузы, физминутки)
-
Здоровьесберегающие технологии
-
«Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер
-
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.