Презентация на тему "Использование технологии педагогического дизайна в работе учителя-предметника"

Презентация: Использование технологии педагогического дизайна в работе учителя-предметника
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.38 Мб). Тема: "Использование технологии педагогического дизайна в работе учителя-предметника". Предмет: педагогика. 39 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии педагогического дизайна в работе учителя-предметника
    Слайд 1

    Использование технологии педагогического дизайна в работе учителя-предметника

    Борисова Наталья Петровна старший методист ГБОУ ДПО ЦПК «Красноярский Ресурсный центр»

  • Слайд 2

    Использованная литература

    А.Ю. Уваров Педагогический дизайн, «Информатика» № 30, 2003г. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 3

    «Педагогический дизайн» (англ. Instructional Design, или ID)

    Instructional- образовательный, воспитательный, учебный Instructional Design Design - 1) план, замысел, намерение; 2) творческий замысел, планирование, конструирование; 3) чертеж, эскиз, модель, конструкция, рисунок; 4) композиция, искусство композиции; 5) дизайн, внешний вид, исполнение; 6) произведение искусства. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 4

    Педагогический дизайн -

    систематическое(приведенное в систему)использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе(учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 5

    Педагогический дизайн как

    процесс область науки дисцип- лина практика строго упорядоченный процесс разработки учебного материала на основе положений теории учения/обучения, который позволяет быть уверенным в высоком качестве обучения с использованием этого материала. область науки, которая занимается исследованием и разработкой процедур, подробно регламентирующих процессы разработки, применения, оценки и сопровождение ситуаций, обеспечивающих учение а рамках различных разделов предметного материала независимо от уровня его сложности. ветвь знаний о разработке и применении методов учебной работы. по мере завершения проектирования проводится проверка выполненной работы , что бы убедиться, что все элементы «научно установленной» процедуры выполнены, все рекомендации учтены.

  • Слайд 6

    Основная цель педагогического дизайна

    создавать и поддерживать для обучающегося среду, в которой, на основе рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных ресурсов, обеспечивается психологически комфортное и педагогически обоснованное развитие субъектов образования. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 7

    Две важнейшие концепции педагогического дизайна:

    тщательная проработка материала в соответствии с целями обучения  выстраивание системы постоянного анализа результатов обучения, оценки и усовершенствования, как процесса передачи знаний, так и для учебного материала. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 8

    Основные принципы педагогического дизайна:

    научность – использование теоретически обоснованных и проверенных на практике приёмов и методов организации учебного материала; наглядность – оправданное задействование при обучении максимального числа каналов восприятия информации обучающимся; доступность науки – обеспечение доступности научных знаний и используемости их обучающимися; уровень сложности знаний должен находились в зоне ближайшего развития обучающихся; зримость мышления – максимальный учет психологии восприятия и обучения, обеспечение отражения хода процесса познания; непрерывность и преемственность – обеспечение согласованности учебных курсов, порядков, правил и средств их освоения; комфортность – обеспечение для обучающегося удобства и эргономичности восприятия. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 9

    Основные этапы создания учебных материалов

    Анализ потребностей (насколько необходимо проводить обучение), целей, условий (каковы средства и условия будущей учебной работы) 1 Проектирование – подготовка планов, разработка прототипов, выбор основных решений, составление сценариев 2 Разработка – превращение планов, сценариев, прототипов в набор учебных материалов 3 Применение учебных материалов в учебном процессе 4 http://rc.yartel.ru Оценка результатов учебной работы, использование данных оценки для корректировки (доработки) учебных материалов. 4

  • Слайд 10

    Линейная последовательность

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 11

    Каскадная последовательность

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 12

    Последовательность в «невозможном треугольнике» Эшера

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 13

    «Приступая к разработке нового изделия, посмотрите, нельзя ли без него обойтись» http://rc.yartel.ru обучаемые действительно не знают того, что Вы им собираетесь предложить; обучаемым действительно надо освоить обсуждаемое содержание (оно критически необходимо для достижения значимых для них целей).

  • Слайд 14

    Два подхода в области педагогического дизайна

    http://rc.yartel.ru Мы научим тому, чему требуется научить! И чего они все от меня хотят? Мы научим его мыслить и учиться! Стронник «целеоринтированного» подхода УЧАЩИЙСЯ Стронник «конструктивистского» подхода

  • Слайд 15

    Хорошо определенные цели обучения

    материал хорош тогда и только тогда, когда после работы с ним ученик приобретает именно то, что нужно приобрести (необходимые знания, умения, навыки) и не приобретет ничего лишнего, а особенно нежелательного. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 16

    Определение целей обучения

    уточнение перечня целей обучения (для достижения которых разрабатывается учебный материал); определение способов, позволяющих продемонстрировать успешность (или не успешность) обучения с помощью создаваемых материалов. перечень целей создания учебных материалов как части более широкой задачи; описание контингента обучаемых; описание организационных условий обучения; иерархия учебных задач. Анализ целей обучения Уточнение целей Разработка учебных материалов http://rc.yartel.ru

  • Слайд 17

    ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ -

    это то поведение, те знания, умения и навыки, которые должен продемонстрировать обучающийся, чтобы его можно было назвать «компетентным». Цели описывают желаемые результаты обучения, а не сам учебный процесс. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 18

    Прежде чем выбрать вид транспорта, надо точно указать, куда отправляться.

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 19

    Без явно заданных целей трудно определить, научились ли ваши обучаемые тому, что от них требуется

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 20

    Ясное описание целей помогает обучаемому на существенных сторонах предлагаемого материала

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 21

    Ясное определение целей служит

    1 для определения содержания и методов обучения 2 для оценки результатов обучения 3 для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса.

  • Слайд 22

    Цель курса или описание курса?

    Дать общее об основных идеях деятельностного подхода в обучении с упором на положения психологии развития в ее современных трактовках. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 23

    Цель хорошо определена

    Что именно сможет сделать обучаемый? (ясность «исполнения») При каких условиях он это сможет сделать? (определенность условий) Насколько хорошо он это сможет сделать? (информация о критериях) http://rc.yartel.ru

  • Слайд 24

    Сравнение целей обучения

    «Учащиеся должны знать и понимать проявления пагубного воздействия наркотических средств на человеческий организм» http://rc.yartel.ru

  • Слайд 25

    Формулировка цели

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 26

    Сравнение целей обучения

    «Учащиеся должны знать и понимать проявления пагубного воздействия наркотических средств на человеческий организм» http://rc.yartel.ru «После изучения материала о вреде употребления наркотиков учащиеся смогут: перечислить не менее пяти наркотических веществ, пагубно влияющих на здоровье человека; указать в полученном списке наркотических веществ те из них, которые относятся к бабитуратам, галлюциногенам или стимуляторам; написать названия не менее трех галлюциногенов, описать их воздействие на человека и указать, в частности, их вредоносное воздействие; распознать алкоголь как один из наркотиков….»

  • Слайд 27

    Явное и неявное исполнение

    «Обучаемый должен распознать в предложенном ему тексте по истории России ошибки, которые связаны с ложным представлением исторических реалий.» http://rc.yartel.ru «Обучаемый должен распознать (подчеркнуть) в предложенном ему тексте по истории России десять содержащихся там ошибок, которые связаны с неточным описанием исторических реалий»

  • Слайд 28

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 29

    Определение условий

    Цель: научить вставлять в текст Word-документа таблицы из Excel. Что разрешается и что не разрешается использовать обучаемому в ходе ожидаемого от него исполнения? В какой обстановке вам хотелось бы видеть желаемое исполнение? Есть ли такие умения, которые вы бы не хотели сформировать? Включает ли описание целей обучения указания на эти умения? http://rc.yartel.ru

  • Слайд 30

    Определение критериев

    Цель: заполнять поля экранной формы в соответствии с требованиями инструкции и со скоростью не менее 45 форм в час. Насколько хорошо надо подготовить обучаемого, чтобы он мог приступить к освоению следующей учебной задачи, Насколько хорошо должно выполняться требуемое действие, чтобы считать обучение законченным. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 31

    http://rc.yartel.ru

  • Слайд 32

    Учебная структура урока

    Организационный момент Сообщение о целях обучения Изложение материала Упражнения Обратная связь о результатах действий учащихся Связки между отдельными темами или вопросами Подведение итогов Проверка освоения материала http://rc.yartel.ru

  • Слайд 33

    Шестнадцать рекомендаций от специалистов по теории обучения

    Начните урок с обзора предыдущего материала. Предваряйте каждое занятие кратким описанием плана занятия и ожидаемых результатов. Излагайте материал сжато, точно, в простой и непринужденной форме. Старайтесь всегда привести пример или продемонстрировать положения урока. содержание изучаемого материала. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 34

    Старайтесь задавать такие вопросы и задачи, которые посильны учащимся. Используйте лексику и языковые формы, которые знакомы учащимся. Ведите занятия в живом темпе. Фиксируйте переходы между темпами. Давайте учащимся ясные и полные указания. Используйте ясные правила оценки результатов учебной работы. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 35

    Проводите текущий контроль освоения материала. Включайте в задание не более одного вопроса одновременно. Развернуто комментируйте верные ответы учащихся. Переформулируйте вопрос, используйте подсказку при неверном ответе учащегося. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 36

    Заинтересовывайте учащихся. Включаемые в материал примеры и задания должны соответствовать реальной жизни. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 37

    Педагогический дизайн – это больше, чем размещение информации перед глазами ученика. Педагогический дизайн дает четкие задачи и заставляет учеников сконцентрироваться на определенной информации. Педагогический дизайн обеспечивает контекст и перспективу. Педагогический дизайн сжимает учебный процесс и экономит время. Педагогический дизайн вовлекает учеников при помощи ясного и значимого контента. http://rc.yartel.ru

  • Слайд 38

    Задание №1 к вебинару «Использование технологий педагогического дизайна в работе учителя-предметника»

    Из трех разработанных уроков разного типа (изучение нового материала; совершенствование и формирование знаний, умений, навыков; обобщение и систематизация; контроль и коррекция знаний, умений, навыков; комбинированный) выписать цели урока и доработать их, применяя технологии педагогического дизайна. Результат оформить в виде таблицы: http://rc.yartel.ru Выполненное задание выслать Борисовой Н.П. (borisova@rc.yartel.ru). Сроки выполнения – 1 февраля 2012 г.

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке