Презентация на тему "Определение целей обучения"

Презентация: Определение целей обучения
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Определение целей обучения", созданная двумя практикующими педагогами с целю поделиться наработанным опытом с коллегами или студентами, по постановке и реализации педагогической задачи.

Краткое содержание

  • Деятельностный поход в обучении
  • Почему важно определение целей обучения
  • Что значит "хорошо определить" цели обучения?
  • Практикум (пример) Требования Стандарта
  • Описание действия
  • Определенность условий исполнения
  • Критерии
  • Примеры определения целей обучения

Содержание

  • Презентация: Определение целей обучения
    Слайд 1

    Определение целей обучения(деятельностный подход)

    Э.В. Ким, А.И. Крылов методическая лаборатория географии МИОО

    “Великая цель образования - это не знания, а действия"

    Герберт Спенсер

  • Слайд 2

    Деятельностный поход в обучении.

    Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.

    На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются условием выполнения этого дела.

    Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности испособствующих развитию ключевых компетенций.

    В современном понимании знать – значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность, а не только помнить определенные знания.

  • Слайд 3

    Деятельностный подход в обучении.

    Деятельность преподавателя заключается не в «передаче» знаний, а в

    • проектировании учебной деятельности,
    • организации учебной деятельности,
    • управлении учебной деятельностью.
  • Слайд 4

    Ясное определение целей обучения служит основой

    • для оценки результатов обучения,
    • для определения содержания и методов обучения,
    • для активизации учебной работы обучаемых, превращения их в сознательных участников учебного процесса,
    • а в конечном итоге - развитию личности учащегося.
  • Слайд 5

    Почему важно определение целей обучения

    Причина 1. Ясное описание целей обучения

    • помогает ученику сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала,
    • сознательно направлять усилия на достижение целей в процессе обучения.
  • Слайд 6

    Причина 2. Без явно заданных целей обучения трудно определить, научились ли учащиеся тому, что от них требуется.

  • Слайд 7

    Что значит “хорошо определить” цели обучения?

    Четко сформулировать:

    • ясность «исполнения» - что именно сможет сделать обучаемый?
    • определенность условий – при каких условиях он это сможет делать?
    • информация о критериях – насколько хорошо он это сможет делать?
  • Слайд 8

    «Ясность исполнения»

    • Формулировка цели всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый.
    • Она описывает процесс (выбирать) или результат исполнения (привести примеры) действий ученика, соответствующих поставленной цели.
  • Слайд 9

    Практикум (пример) Требования Стандарта:

    «В результате изучения географии ученик должен знать и понимать различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения»

    Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования,

    Часть 1.

  • Слайд 10

    Требования с ясно сформулированным исполнением

    "После изучения курса географии основной школы учащиеся могут:

    • перечислить не менее трех отличий и сходства плана, глобуса и карты;
    • указать в полученном списке географических карт те из них, которые относятся к тематическим, общегеографическим или являются планом местности;
    • написать названия не менее десяти общих условных знаков и элементов для географической карты, плана и глобуса, и указать их роль в чтении географической карты, плана или глобуса;
    • распознавать условные знаки (элементы легенды) на географической карте, плане, глобусе;
    • соотносить объекты, отображённые на географической карте, плане, глобусе с их фотоизображениями;
    • перечислить не менее трех способов картографического изображения объектов;
    • обосновать принципы выбора картографического источника для решения поставленных учебных задач.
  • Слайд 11

    Описание действия

  • Слайд 12

    Практикум (второй пример)

    «В результате обучения географии ученик должен знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации».

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

    Часть I, «Основное общее образование»

  • Слайд 13

    Практикум (продолжение)Требования с ясно сформулированным исполнением

    • Назвать и показать на карте крайние точки России;
    • Рассчитать протяжённость территории с запада на восток и с севера на юг;
    • Привести не менее четырёх примеров государств сопоставимых по площади с Россией;
    • Перечислить и показать на карте страны, граничащие с РФ на суше;
    • Назвать и показать по карте по две страны, граничащих с Россией на западе, юге и востоке. Обозначить их на контурной карте
    • Привести не менее двух аргументов, подтверждающих, что Россия – северная страна;
    • Дать оценку границ России с позиции безопасности или благоприятности для связи с другими странами;
    • Отличать в представленном тексте определения местного, поясного и декретного времени;
    • Привести не менее трёх причин по которым без учёта часовых поясов не может развиваться хозяйство страны;
    • Сделать вывод о причинах, позволяющих назвать географическое положение России уникальным.
  • Слайд 14

    «Определенность условий»

    Формулировка цели сообщает (если это необходимо), при каких условиях ученик может исполнить заданное действие.

  • Слайд 15

    Условия исполнения

    "Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции".

    (Из программы…)

  • Слайд 16

    Определенность условий исполнения

    Обучаемый может определить показатель специализации экономического района по какому-либо виду продукции страны с помощью формулы , где П - доля продукции района в общем производстве страны (по данной отрасли); Н – доля населения района в общем населении

  • Слайд 17
    • Сопоставив физическую карту и карту плотности населения определить закономерности …
    • Используя политическую карту мира и таблицу статистических данных «Доля с\х в ВВП стран мира» определите…
  • Слайд 18

    «Информация о критериях»

    Формулировка цели сообщает (если это возможно), насколько хорошо может быть выполнено задание (каков его приемлемый уровень).

  • Слайд 19

    Критерии

    • Перечислить не менее 3 отличий плана, карты и глобуса
    • Привести не менее 3 аргументов, подтверждающих, что Россия – северная страна
    • Сопоставить название страны с её столицей в списке из 30 пар названий за 10 минут».
  • Слайд 20

    Таким образом, хорошо сформулированные цели обучения определяют…

    • Что должен исполнить обучаемый, чтобы продемонстрировать успешность обучения?
    • Какими источниками при этом может и/или не может пользоваться обучаемый?
    • По каким параметрам определить, что исполнение действительно успешно, а цель обучения достигнута?
  • Слайд 21

    Практикум

    «В результате обучения географии ученик должен знать и понимать производственный потенциал машиностроения, географию отрасли, географические проблемы и перспективы развития».

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

    Часть I, «Основное общее образование»

  • Слайд 22

    Практикум. Примеры определения целей обучения

    1. Привести не менее трёх примеров
    • наукоёмких,
    • трудоёмких,
    • металлоёмких отраслей машиностроения;

    2. Назвать и показать на экономической карте РФ основные районы и крупные центры автомобилестроения;

    3. Написать вывод (или привести не менее тех аргументов) о причинах выделения машиностроения как ведущей отрасли промышленности страны.

  • Слайд 23

    Э.В. Ким А.И. Крылов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке