Презентация на тему "Использование технологии проблемного обучения для формирования УУД на уроках истории"

Презентация: Использование технологии проблемного обучения для формирования УУД на уроках истории
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование технологии проблемного обучения для формирования УУД на уроках истории" по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии проблемного обучения для формирования УУД на уроках истории
    Слайд 1

    Использование технологии проблемного обучения для формирования УУД на уроках истории

    Подготовила: Киселева М.И., учитель истории и обществознания

  • Слайд 2

    Проблемное обучение – технология организации учебного процесса с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

  • Слайд 3

    Проблемный и традиционный уроки:

    -проблемное обучение решает проблемы, связанные с формированием УУД обучающихся; -обеспечивает развитие способностей для жизни в современном обществе и творческую самореализацию; -обучающиеся переживают ситуацию успеха, испытывают радость творчества; -осознают свои возможности, становятся более уверенными, компетентными и способными максимально реализовать свой потенциал.

  • Слайд 4

    Проблемное изложение

    Анализ и отбор основного материала, который должен составить логически законченный курс (раздел, тема, отдельное занятие). Выбор основных проблем и формулировка их в виде проблемных‐ ситуаций (в течение одного занятия целесообразно рассматривать не более 3–4-х проблемных ситуаций). Продумывание логики (методики) разрешения каждой ситуации. Компоновка всего материала в целостную систему знаний.

  • Слайд 5

    Проблемные ситуации

    В школьной практике чаще всего встречается такой прием создания проблемной ситуации, когда обучающиеся получают задание рассмотреть ряд фактов, явлений, относящихся к новому учебному материалу, проанализировать их, сравнив с известными фактами и явлениями, и сделать по ним предварительные обобщения (вскрыть сущность, дать характеристику, установить причинно – следственные связи и т.д.).

  • Слайд 6

    Примеры

    В условиях феодальной раздробленности конца XIV–начала XV веков творил русский художник Андрей Рублев. На своих иконах и фресках он изображал сюжеты, говорившие о мире и единении между людьми, призывавшие к согласию и взаимной любви. Какая была связь между эпохой и творчеством Андрея Рублева? В. Г. Белинский писал о битве под Полтавой, что “…это была битва за существование целого народа, за будущность целого государства”. Прав ли был В. Г. Белинский? Доказать свое мнение.

  • Слайд 7

    К концу XVII века Россия вывозила из-за границы множество товаров первой необходимости: железо, медь, ружья, сукна, олово. Металл в Россию поставляла Швеция. Между тем предстояла война за выход в Балтийское море. Какие нужны были экономические меры для того, чтобы подготовиться к успешной войне?

  • Слайд 8

    УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА -

    творческая задача, которая уже решена учеными, но является новой для учащихся. Направлена на выработку исследовательских умений учащихся.

  • Слайд 9

    Принято считать, что отмена крепостного права в России в 1861 г. явилась началом капиталистического развития страны. Однако некоторые историки (Н. Верт) считают, что отмена крепостного права «вовсе не способствовала развитию капитализма, а скорее укрепляла архаичные, можно сказать феодальные, экономические структуры». Кто прав? Алгоритм работы Постановка учебной проблемы Актуализация знаний Возникновение проблемной ситуации Постановка проблемы (целеполагание) 5. Поиск решения, открытие нового знания 6. Выражение решения 7. Реализация продукта (схема, таблица) 8. Применение знаний на практике 9. Формирующее оценивание.

  • Слайд 10

    Источники

    http://pptcloud.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/02/09/ispolzovanie-tekhnologii-problemnogo-obucheniya-dlya Использование технологии проблемного обучения для формирования УУД обучающихся на уроках обществознания Махмудова Ф.Ф. http://egistor.ru/ege-po-istorii/rossiya-pri-ivane-groznom.htmlhttp://egistor.ru/ege-po-istorii/rossiya-pri-ivane-groznom.html Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе [Текст]. – М: Просвещение, 1977. – 240 с. http://www.edurm.ru/2009-11-17-10-23-48/2009-11-17-10-53-00/41-2009-11-17-11-19-54/2146-metodicheskie-usloviya-sozdaniya-problemnoj-situatsii-na-urokakh-literatury Методические условия создания проблемной ситуации на уроках литературы http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/10/18/priemy-sozdaniya-problemnoy-situatsii-na-urokakh-istorii "Приемы создания проблемной ситуации на уроках истории" Литвинцева Т. А. http://festival.1september.ru/articles/211458/ Проблемное обучение на уроках истории Петриченко И.К.

  • Слайд 11

    http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36299.phpГвоздецкий В.Л. Индустриальное развитие Российской Империи (1861–1917 гг.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке