Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий"

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование здоровьесберегающих технологий" для студентов в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий
    Слайд 1

    Учитель домоводства Нефедова Галина Ивановна Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ДОМОВОДСТВА

  • Слайд 2

    Направления по формированию основных навыков здорового образа жизнина уроках домоводства

    Личная гигиена Питание Медицинская помощь Одежда и обувь Жилище Семья

  • Слайд 3

    Уроки домоводства направлены не только на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, но и на формирование основных навыков здорового образа жизни. Изучая такие разделы, например, как:«Одежда и обувь» учащиеся узнают, что при стирке можно пользоваться не только традиционными химическими средствами, но и безвредными средствами (например, горчичный порошок). Большое внимание при изучении раздела « Медицинская помощь» уделяется темам «Меры по предупреждению несчастных случаев в быту», « Меры по предупреждению инфекционных заболеваний». При прохождении раздела «Семья» учащиеся узнают о том, что вступая в семейную жизнь человек обязан быть здоровым; о гигиене и здоровье будущих родителей и т.д. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой, миром, будет действительно здоров.

  • Слайд 4

    Личная гигиена

    При изучении темыЛичная гигиенаучащиеся знакомятся с народными средствами для красоты, но только с теми, которые можно сделать на практических занятиях своими руками! Используя литературу, находят разнообразные, простые в изготовлении рецепты приготовления косметических масок и мнения специалистов по поводу этих рецептов. Несложная и приятная процедура — ванночка для ногтей — поможет тонизировать кожу рук, укрепить ногти, нормализовать кровообращение кожи вокруг ногтей. Чистый лимонный сок предохранит руки от огрубения при систематической работе в поле, саду или огороде. Следует чаще натирать руки лимонным соком или выжатым лимоном.

  • Слайд 5

    Рецепт маски из овсянки родом из Швейцарии. Высыпав хлопья на тарелку, отложите несколько ложечек и размочите их в молоке (лучше непастеризованном) или в натуральном йогурте. Получившуюся кашицу наложите на лицои ладони. Ожидаемый эффект:через 20 минут даже пересушенная и обветренная кожа должна стать гладкой. Мнение эксперта Дины Савичевой, косметолога-дерматолога:Современные косметические средства более эффективны, чем этот метод, однако маска может пригодиться при уходе за жирной кожей. Она разгладит ее и сделает матовой. Овсяные хлопья содержат витамины группы В и фолиевую кислоту, которые снимают раздражение и регулируют работу сальных желез. Овсяная мука делает кожу матовой Рецепты косметических масок , приготовляемые учащимися на практических занятиях по домоводству Медовые чудеса Наши бабушки смазывали медом обветренные губы, ладони и даже все тело целиком, потому что медовая косметика — это славянское открытие. Наиболее эффективен курс лечения, проводимый в сауне. Сидеть в липком меде не слишком приятно, зато эффект такой процедуры — фантастический. Мнение эксперта Анастасии Самохиной, владелицы салона «Магия красоты»: Мед разглаживает обветренную кожу и успокаивает раздраженную. Он богат глюкозой и фруктозой, содержит микроэлементы, витамины и сильные антиоксиданты — полифенолы. Но нужно убедиться, что у вас нет аллергии на мед. Лучше всего проверить это, намазав губы: кожа на них очень чувствительна, и сразу будет ясно, какова реакция. * * *

  • Слайд 6

    Практическая работа на уроке домоводства «Использование народных средств в косметике»

    Приготовление медовой маски для рук Нанесение маски на руки Из свежих огурцов делают маски, они осветляют загар, отбеливают кожу, делают ее эластичной.

  • Слайд 7

    Питание

    На уроках домоводства, изучая тему «Целебное питание», учащиеся знакомятся с понятием «фитотерапия», учатся с помощью литературы находить рецепты применения фиточая, а на практических занятиях готовят простые всем доступные полезные чаи. Фиточай- это чай, приготовленный из листьев, цветков и плодов лесных, луговых и садовыхрастений. Это одно из древнейших лечебных средств. Фиточай помогает восстановить силы, повышает иммунитет и жизненный тонус. Фиточаи широко применяются в фитотерапии при лечении многих болезней. Кроме лечебных свойств, фиточаи обладают тонким и изысканным ароматом, приятным вкусом. Приготовление общеукрепляющего чая

  • Слайд 8

    Рецепты витаминных напитков, которые учащиеся готовят на практических занятиях Витаминный чай 1 ст. ложка сухого шиповника, 1 ст. ложка сухих плодов красной рябины, 4 стакана воды, мед. Все ингредиенты залить кипятком, дать отстояться 1 час, процедить. Общеукрепляющий сбор Шиповник коричный (плоды) 50 г Малина обыкновенная (плоды) 50 г 2 столовые ложки смеси залить 500 мл кипяченой воды, кипятить 10 мин, настоять 3-4 ч, процедить и пить по 1/3 стакана 3 раза в день как витаминное и общеукрепляющее средство.

  • Слайд 9

    Для формирования у детей представления об основах рационального питания как составной части здорового образа жизни в курс домоводства мною была введена Программа «Разговор о правильном питании (5 класс) и «Две недели в лагере здоровья» (6 класс). Авторы этой программы М.М.Безруких, доктор биологических наук, профессор, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования и Т. А. Филиппова. Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник этого же института. Данная Программа освещает достаточное количество тем, связанных со здоровым питанием. Программа направлена не столько на информирование детей в области здоровья, сколько на формирование у них мотивации здоровья и навыков здорового поведения. Реализация Программы «Разговор о правильном питании» в курсе домоводства

  • Слайд 10

    Темы уроков по Программе «Разговор о правильном питании» в 5 классе

    Темы уроков по Программе «Разговор о правильном питании» в 6 классе Из чего состоит наша пища. Как правильно питаться, если заниматься спортом. Блюда из зерна Какую пищу можно найти в лесу. Дары моря. «Кулинарное путешествие» по России. Если хочешь быть здоров Самые полезные продукты Как правильно есть Режим питания Из чего варят каши? Обед Полдник Ужин На вкус и цвет товарищей нет Как утолить жажду Меню для спортсмена Витамины весной Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты Всякому овощу свое время

  • Слайд 11

    В результате проведения уроков по Программе «Разговор о правильном питании» (в 5 классе) и «Две недели в лагере здоровья» (в 6 классе) у учащихся формируются не только представления об основах правильного питания, но и навыки правильного питания. Урок в 5 классе «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

  • Слайд 12

    Выводы

    Комплексное использование здоровьесберегающих технологий на уроках домоводства способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, формирует основные навыки здорового образа жизни. Использование Программы «Разговор о правильном питании» в курсе Домоводства формирует у детей представление об основах рационального питания как составной части здорового образа жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке