Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (35.8 Мб). Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда
    Слайд 1

    Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югра «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Анализ работы по теме самообразования «Повышение качества урока обслуживающего труда через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения». Радужный 2014 Выполнила: Компаниец Н.М. учитель трудового обучения

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: условия обучения «особого» ребенка в школе; рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый и рационально организованный двигательный режим. Здоровьесберегающая технология это: - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Слайд 4

    Поза во время учебного процесса Вербальный принцип построения учебного процесса. Обедненные природные стимулы учебной среды Несовершенные методики преподавания Факторы, разрушающие здоровье учащихся: Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

  • Слайд 5

    Признаки усталости ученика:

    встряхивание руками, потягивание, зевота, закрывание глаз, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, не восприятие вопроса, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, частая смена позы.

  • Слайд 6

    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Гигиенические условия в кабинете: Санитарно – эпидемилогические правила и нормативы СанПин 2.4.2.1178-02 1.Температура, свежесть воздуха, озеленение.

  • Слайд 7

    Рациональность освещения доски и класса.

  • Слайд 8

    3. Наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д. 4. Чистота и уют в классе; 5.Личная гигиена (мытье рук и внешний вид); 6. Парты и стулья по росту учащихся; 7. Правильная осанка (положение корпуса, рук, ног); 8.Организация питьевого режима; 9.Обеспечение учащихся спецодеждой.

  • Слайд 9

    Виды деятельности, используемые учителем на уроках обслуживающего труда Опрос учащихся, ответы на вопросы, Письмо, Рассказ, чтение, слушание, Показ материалов с применением ИКТ, Рассматривание наглядных пособий, Практическая работа.

  • Слайд 10

    Продолжительность учебной нагрузки и плотность урока. Чередование различных видов заданий: статических и динамических; словесных; наглядных; аудиовизуальных, самостоятельной работы и др.). Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям в 9-х классах 20-25 минут

  • Слайд 11

    Демонстрационный материал и пособия (операционные карты, Предметные карты, индивидуальные карточки – задания должны быть читаемыми, яркими, чтобы было интересно читать и рассматривать.

  • Слайд 12

    Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

  • Слайд 13

    Схема «Требования и нормы к урокам»: Техника безопасности.

  • Слайд 14

    3. Психологический микроклимат на уроке, наличие на уроке эмоциональных разрядок (шуток, загадок и тд.)

  • Слайд 15

    4.Физкультминутки и физпаузы. Норма – на 15-20 минуте урока в течении 1 минуты проводить физпаузу из легких упражнений 3-4 повторения, а также важно, чтобы было сопровождение спокойной музыкой (эмоциональный климат) и наличие у школьника желания выполнять упражнения. Я даю упражнения на: снятие общего утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика.

  • Слайд 16

    Воспитание у учащихся культуры здоровья. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом. жизни.

  • Слайд 17

    Выполнение практических заданий способствует укреплению здоровья.При физической нагрузке включаются различные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев.

  • Слайд 18

    Провожу час труда на свежем воздухе.Ребята с удовольствием работают на пришкольном участке.

  • Слайд 19

    Творческий подход к обучению

  • Слайд 20

    Творческие проекты на уроках обслуживающего труда

  • Слайд 21

    Критерии удачного урока: Отсутствие усталости у детей и учителя; Положительный эмоциональный настрой; Удовлетворение от сделанной работы; Желание продолжать работу. Здоровье до того перевешивает все остальные блага в жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр

  • Слайд 22

    http://fantasyflash.ru/#null https://www.google.ru/search?q=фон+презентаций+powerpoint&newwindow https://www.google.ru/search?q=картинка+пловец&newwindow https://www.google.ru/search?q=картинка+продукты+питания&newwindow https://www.google.ru/search?q=картинка+открытое+окно&newwindowhttps://www.google.ru/search?q=картинка+уставший+ученик&newwindow Н.К.Смирнов. Здоровьеобразовательные образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «Аркти», 2006., стр. 319. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно - развивающего обучения// «Начальная школа», 2006, №8, с.105. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3, с.52-87. Львова И.М. Физминутки// «Начальная школа», 2005. - №10. с.86. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках// «Начальная школа», 2006, №8.с.98. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепления мышечного корсета// «Начальная школа», 2006,№3.с.53. Список использованных материалов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке