Презентация на тему "Исследования Ю.К.Бабанского о причинно-следственных связях школьной неуспеваемости"

Презентация: Исследования Ю.К.Бабанского о причинно-следственных связях школьной неуспеваемости
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Исследования Ю.К.Бабанского о причинно-следственных связях школьной неуспеваемости". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследования Ю.К.Бабанского о причинно-следственных связях школьной неуспеваемости
    Слайд 1

    Исследования Ю.К.Бабанского о причинно-следственных связях школьной неуспеваемости

    Подготовила Куярова О.Н. МБОУ СОШ №31 г.Кемерово

  • Слайд 2

    Неуспеваемость

    «Более низкий, по сравнению с учебной программой, уровень усвоения учащимися содержания образования». Российская педагогическая энциклопедия (1999)

  • Слайд 3

    1. 1920 – е годы – период постановки проблемы неуспеваемости в педагогике, анализ эмпирических данных. 2. 1930 – е – начало 1950 – х годов. Начало теоретического изучения проблемы неуспеваемости. 3. Середина 1950 – х середина 1980 – х годов. Комплексное исследование проблемы неуспеваемости: - с позиции дидактики - методик обучения - теории воспитания - педагогической психологии - дефектологии. Изучение проблемы неуспеваемости в советской педагогике

  • Слайд 4

    Ближе всех к решению задачи описания системы причинно-следственных связей неуспеваемости, отвечающей теоретическим требованиям, подошел Ю. К. Бабанский

  • Слайд 5

    В монографии Ю.К. Бабанского«Оптимизация процесса обучения» (1977) приведена общедидактическая классификация стадий неуспеваемости.

    Первая стадия – кратковременная, эпизодическая неуспеваемость, устраняемая в ходе ряда уроков. Вторая стадия – кратковременная, четвертная неуспеваемость, устраняемая в очередной учебной четверти. Третья стадия – устойчивая неуспеваемость в течение двух или более четвертей, но устраняемая в течение учебного года или летних занятий. Четвёртая стадия - устойчивая неуспеваемость в течение всего учебного года, требующая повторного обучения в том же классе.

  • Слайд 6

    Учебные возможности(потенциал личности в учебной деятельности)

    Особенности самой личности Взаимодействие личности с внешними влияниями

  • Слайд 7

    Академик Ю.К. Бабанский – выявил следующие причины неуспеваемости:

    Слабое владение навыками учебного труда; Большие пробелы в знаниях; Сильная утомляемость; Отрицательное отношение к учебной деятельности; Недисциплинированность; Низкий уровень волевой воспитанности; Отрицательное влияние семьи.

  • Слайд 8

    Схема изучения учащихся, предназначенная для целей оптимизации процесса обучения на уровне школы ( её силами).

    Условия внутреннего плана Условия внешнего плана Особенности организма школьника Особенности личности школьника Бытовые условия Гигиенические условия в школе Особенности воспитания в семье Особенности обучения и воспитания в школе

  • Слайд 9

    Причины

    Причины внутреннего плана Причины внешнего плана Дефекты здоровья детей Дефекты развития Недостаточный объём учебных компетенций (ЗУНы) Недостатки бытовых условий Недостатки гигиенических условий в школе Условия, порождающие недостатки воспитания в семье Условия, порождающие недостатки обучения и воспитания в школе (организация педпроцесса, материальная база,учебныепланы,программы,методические пособия, внешкольные влияния, включая семью)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке