Содержание
-
Исследования Ю.К.Бабанского о причинно-следственных связях школьной неуспеваемости
Подготовила Куярова О.Н. МБОУ СОШ №31 г.Кемерово
-
Неуспеваемость
«Более низкий, по сравнению с учебной программой, уровень усвоения учащимися содержания образования». Российская педагогическая энциклопедия (1999)
-
1. 1920 – е годы – период постановки проблемы неуспеваемости в педагогике, анализ эмпирических данных. 2. 1930 – е – начало 1950 – х годов. Начало теоретического изучения проблемы неуспеваемости. 3. Середина 1950 – х середина 1980 – х годов. Комплексное исследование проблемы неуспеваемости: - с позиции дидактики - методик обучения - теории воспитания - педагогической психологии - дефектологии. Изучение проблемы неуспеваемости в советской педагогике
-
Ближе всех к решению задачи описания системы причинно-следственных связей неуспеваемости, отвечающей теоретическим требованиям, подошел Ю. К. Бабанский
-
В монографии Ю.К. Бабанского«Оптимизация процесса обучения» (1977) приведена общедидактическая классификация стадий неуспеваемости.
Первая стадия – кратковременная, эпизодическая неуспеваемость, устраняемая в ходе ряда уроков. Вторая стадия – кратковременная, четвертная неуспеваемость, устраняемая в очередной учебной четверти. Третья стадия – устойчивая неуспеваемость в течение двух или более четвертей, но устраняемая в течение учебного года или летних занятий. Четвёртая стадия - устойчивая неуспеваемость в течение всего учебного года, требующая повторного обучения в том же классе.
-
Учебные возможности(потенциал личности в учебной деятельности)
Особенности самой личности Взаимодействие личности с внешними влияниями
-
Академик Ю.К. Бабанский – выявил следующие причины неуспеваемости:
Слабое владение навыками учебного труда; Большие пробелы в знаниях; Сильная утомляемость; Отрицательное отношение к учебной деятельности; Недисциплинированность; Низкий уровень волевой воспитанности; Отрицательное влияние семьи.
-
Схема изучения учащихся, предназначенная для целей оптимизации процесса обучения на уровне школы ( её силами).
Условия внутреннего плана Условия внешнего плана Особенности организма школьника Особенности личности школьника Бытовые условия Гигиенические условия в школе Особенности воспитания в семье Особенности обучения и воспитания в школе
-
Причины
Причины внутреннего плана Причины внешнего плана Дефекты здоровья детей Дефекты развития Недостаточный объём учебных компетенций (ЗУНы) Недостатки бытовых условий Недостатки гигиенических условий в школе Условия, порождающие недостатки воспитания в семье Условия, порождающие недостатки обучения и воспитания в школе (организация педпроцесса, материальная база,учебныепланы,программы,методические пособия, внешкольные влияния, включая семью)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.