Презентация на тему "Феномен неуспеваемости в современной школе"

Презентация: Феномен неуспеваемости в современной школе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Феномен неуспеваемости в современной школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Феномен неуспеваемости в современной школе
    Слайд 1

    «Феномен неуспеваемости в современной школе»

  • Слайд 2

    По словообразовательному словарю А.Н. Тихонова слово «неуспеваемость» производное от глагола успеть, что в свою очередь обозначает – суметь сделать что-либо в срок, своевременно.

  • Слайд 3

    Педагогическая энциклопедия (1968 г. )

    «Успеваемость» - характеристика степени, полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебной программы

  • Слайд 4

    Педагогический энциклопедический словарь 2003 г. выпуска

    Неуспеваемость - это более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения учащимися содержания образования.

  • Слайд 5

    В учебнике педагогики под ред. Пидкасистого П.И.

    Неуспеваемость учащихся - систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным.

  • Слайд 6

    Виды неуспеваемости

    Абсолютная неуспеваемость Относительная успеваемость 1) Общее и глубокое отставание – по многим или всем учебным предметам длительное время; 2) частичная, но относительно стойкая неуспеваемость – по одному-трем наиболее сложным предметам; 3) неуспеваемость эпизодическая – то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая.

  • Слайд 7

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТИПОЛОГИИ НЕУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ

    1. На основании доминирующей причины неуспеваемости школьники, у которых неправильное отношение к учению; усваивающие материал с трудом; школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы; учащиеся, не умеющие трудиться; школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы

  • Слайд 8

    2. На основании характеристики учебного труда учащихся и структуре их личности

    «плохой работник» задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); не подмечает своих неудач и трудностей; не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; либо изначально работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; индифферентно относится к результатам работы

  • Слайд 9

    3. На основании различного сочетания двух основных комплектов свойств личности: первый характеризуется особенностями мыслительной деятельности; второй - направленностью личности, включающей отношение к учению, «внутреннюю позицию» школьника»

  • Слайд 10

    4. Ю.З. Гильбух разработал психолого-педагогические типы недостатков и отклонений в учебной деятельности школьника, охватывающие как определенные поведенческие феномены, так и непосредственно обуславливающие их психологические факторы

  • Слайд 11

    Психолого-педагогические подтипы

  • Слайд 12

    Презентация выполнена учителем начальной школы МОУ гимназии № 87 г. Краснодара Зориной Еленой Сергеевной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке