Содержание
-
«Феномен неуспеваемости в современной школе»
-
По словообразовательному словарю А.Н. Тихонова слово «неуспеваемость» производное от глагола успеть, что в свою очередь обозначает – суметь сделать что-либо в срок, своевременно.
-
Педагогическая энциклопедия (1968 г. )
«Успеваемость» - характеристика степени, полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебной программы
-
Педагогический энциклопедический словарь 2003 г. выпуска
Неуспеваемость - это более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения учащимися содержания образования.
-
В учебнике педагогики под ред. Пидкасистого П.И.
Неуспеваемость учащихся - систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным.
-
Виды неуспеваемости
Абсолютная неуспеваемость Относительная успеваемость 1) Общее и глубокое отставание – по многим или всем учебным предметам длительное время; 2) частичная, но относительно стойкая неуспеваемость – по одному-трем наиболее сложным предметам; 3) неуспеваемость эпизодическая – то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая.
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТИПОЛОГИИ НЕУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. На основании доминирующей причины неуспеваемости школьники, у которых неправильное отношение к учению; усваивающие материал с трудом; школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы; учащиеся, не умеющие трудиться; школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы
-
2. На основании характеристики учебного труда учащихся и структуре их личности
«плохой работник» задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); не подмечает своих неудач и трудностей; не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; либо изначально работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; индифферентно относится к результатам работы
-
3. На основании различного сочетания двух основных комплектов свойств личности: первый характеризуется особенностями мыслительной деятельности; второй - направленностью личности, включающей отношение к учению, «внутреннюю позицию» школьника»
-
4. Ю.З. Гильбух разработал психолого-педагогические типы недостатков и отклонений в учебной деятельности школьника, охватывающие как определенные поведенческие феномены, так и непосредственно обуславливающие их психологические факторы
-
Психолого-педагогические подтипы
-
Презентация выполнена учителем начальной школы МОУ гимназии № 87 г. Краснодара Зориной Еленой Сергеевной
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.