Содержание
-
Исследовательская и проектная деятельность
Подготовил. Скабёлкин К.Ю.
-
Поиск новых средств и методов формирования творческой личности - созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре - актуальная задача педагогической науки.
-
Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности
-
Проект – это самостоятельно реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.
Проект включает в себя 5 «П»
-
Цель исследования. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим? Задачи исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Гипотеза , выдвигаемая в процессе исследования. Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.
-
Формы продукта проектной деятельности
Web – сайт. Видеофильм. Бизнес – план. Выставка. Печатное издание: справочник, альманах и т.п. Костюм. Макет, модель. Пакет рекомендаций. Разработка праздника и т.д.
-
Виды проектов
-
Рекомендации по работе над проектом
1 этап подготовительный Общая консультация для ребят (с объяснениями ,инструктажем и рекомендациями ). 2 этап работа над выполнением (проекта, исследовательской работы). Рекомендации по изучению проблемы: четко обозначить тему работы; определить проблему; глубоко изучить и осмыслить ее; выстроить логическую последовательность изложения данной проблемы; предложить пути ее решения.
-
Рекомендации по работе над теоретической частью: подобрать литературу по изучаемой теме; познакомиться с ее содержанием; составить план реферата; используя рекомендации учителя, написать теоретическую часть (проекта, исследовательской работы); прочитать текст и отредактировать его; правильно оформить работу.
-
Оформление проекта, исследовательской работы
1 Титульный лист. 2Цитата,тезис стихотворение на выбранную тему (эпиграф). 3Введение(актуальность, мотивация). 4 Цель по теоретической части. 5Теоретическая часть. 6Вывод по теоретической части. 7Практическая часть. 8Цель по практической части. 9 Методика исследования(разработка выполнения спланированных практических мероприятий)Например: Анкетирование респондентов; сбор, сравнение и анализ статистических данных, наблюдений, выполненных исследований; проведение практических работ или опытов; интервью специалистов; подборка материалов СМИ; фотоматериалов, рисунков и т.д.
-
10Описание выполнения работы. 11Занесение полученных данных в таблицы. 12Построение графиков и диаграмм, отражающих наглядность табличных данных. 13Вывод по практической части. 14Заключение по всей работе. 15 Список используемой литературы(название , автор, год издания, издательство, количество страниц). 16. Приложения(графики, таблицы, рисунки, портреты, схемы, фотоматериалы, материалы СМИ , карты, диаграммы и т. д. ) 17. Рецензия.
-
Рекомендации по защите работы
Во время защиты проекта (исследовательской работы)следить за грамотностью речи, опираясь на доказательную базу из практической части(в виде- табличных данных, графиков, схем, диаграмм, приложений). Во время защиты своей работы излагать материал эмоционально.
-
УСПЕХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Действуя, не бойся совершить ошибку.
-
Методические рекомендации/ папка
«Что должен знать учащийся, работающий над проектом». «Учебное исследование. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике». «Планирование деятельности учащихся при работе над проектом. Памятка». «Общие правила оформления научно – исследовательских работ».
-
Спасибо! Успехов и удовольствия от работы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.