Презентация на тему "Юный исследователь. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике"

Презентация: Юный исследователь. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Юный исследователь. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Юный исследователь. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике
    Слайд 1

    ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬМатериалы для школьников по самостоятельной исследовательской практикеУлиско Светлана Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ №20 Усольского района Иркутской области

  • Слайд 2

    I.Как выбрать тему исследования

    Попробуй задать себе следующие вопросы: 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе? 5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

  • Слайд 3

    Какими могут быть темы исследования?

    Фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; Теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках

  • Слайд 4

    II. Цель исследования

    Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

  • Слайд 5

    III. Задачи исследования

    Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

  • Слайд 6

    IV. Гипотеза исследования

    Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Для решения проблемы требуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

  • Слайд 7

    V. Организация и методика исследования

    Как составить план исследовательской работы? Для этого надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

  • Слайд 8

    Некоторые доступные методы исследования

    Подумать самостоятельно С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: - Что я знаю по теме исследования? - Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? - Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

  • Слайд 9

    Прочитать книги о том, что исследуешь Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычнодают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

  • Слайд 10

    Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет.

  • Слайд 11

    Спросить у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. - К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. - Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.

  • Слайд 12

    Понаблюдать Провести эксперимент Познакомиться с кино- и телефильмами по исследуемой проблеме

  • Слайд 13

    VI. Подготовка к защите исследования

    Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

  • Слайд 14

    Для этого потребуется: дать определения основным понятиям; классифицировать основные предметы, процессы, явления и события; выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы; ранжировать основные идеи; выработать суждения и умозаключения; сделать выводы; указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал; подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования; приготовить компьютерную презентацию, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования

  • Слайд 15

    VII.От чего зависит успех исследования

    Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без лишних сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Действуя, не бойся совершить ошибку.

  • Слайд 16

    Литература

    1. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении // Практика административной работы в школе 2003, №6. С. 14-23. 2. Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников // Практика административной работы в школе. 2004, №1. С. 42-46. 3. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе 2003, №6. С. 24-29.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке