Содержание
-
ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬМатериалы для школьников по самостоятельной исследовательской практикеУлиско Светлана Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ №20 Усольского района Иркутской области
-
I.Как выбрать тему исследования
Попробуй задать себе следующие вопросы: 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе? 5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
-
Какими могут быть темы исследования?
Фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; Теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках
-
II. Цель исследования
Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?
-
III. Задачи исследования
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
-
IV. Гипотеза исследования
Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Для решения проблемы требуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.
-
V. Организация и методика исследования
Как составить план исследовательской работы? Для этого надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.
-
Некоторые доступные методы исследования
Подумать самостоятельно С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: - Что я знаю по теме исследования? - Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? - Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
-
Прочитать книги о том, что исследуешь Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычнодают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
-
Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет.
-
Спросить у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. - К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. - Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.
-
Понаблюдать Провести эксперимент Познакомиться с кино- и телефильмами по исследуемой проблеме
-
VI. Подготовка к защите исследования
Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.
-
Для этого потребуется: дать определения основным понятиям; классифицировать основные предметы, процессы, явления и события; выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы; ранжировать основные идеи; выработать суждения и умозаключения; сделать выводы; указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал; подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования; приготовить компьютерную презентацию, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования
-
VII.От чего зависит успех исследования
Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без лишних сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Действуя, не бойся совершить ошибку.
-
Литература
1. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении // Практика административной работы в школе 2003, №6. С. 14-23. 2. Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников // Практика административной работы в школе. 2004, №1. С. 42-46. 3. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе 2003, №6. С. 24-29.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.