Содержание
-
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями № 64 «Сююмбике»Исследовательский проект «КРУЖЕВА»
Участники проекта воспитанники 8 гр: Хабибуллина С., Гайнутдинова А., Руководитель проекта воспитатель: МинабутдиноваС.А.
-
Цель проекта: расширить представление детей о разнообразии видов пауков в природе, дать детям возможность самостоятельно определить для себя: «Нужны ли пауки?», «Пользу или вред они приносят?»; помочь детям осознать, что сети паутины похожи на кружевное плетение.
Задачи: познакомить детей с научно – природными знаниями; научить детей решать экологические проблемы, развивать наблюдательность; дать понятие о пользе пауков в природе, об их защите; выяснить значение паутины в жизни пауков; провести практическую работу, направленную на исследование свойства паутины; развивать умение делать выводы. воспитывать бережное отношение к природе.
-
Гипотеза: Правда ли, что паутина крепкая?
Методы исследования: наблюдение в природе; подбор материала по теме; проведение опытов с паутиной, чтение художественной литературы.
-
Паутина… Для чего она нужна?
Пауки – хищники. Как правило, они питаются насекомыми, однако, например, тарантулы охотятся даже на мелких птиц. Помогает пауку охотиться особая «постройка» - паутина. Хищник создает ее из волокон особой нити. Нить получается так. Из брюшка паука выделяется жидкость. На воздухе она довольно быстро застывает, и получается серебристое едва заметное волокно. Из него паук и плетет свою сеть.
-
Опыт 1. Паутина одна из самых тонких тканей в природе, она растягивается почти на треть своей длины.
-
Опыт 2. Паутина – способ ловли добычи для паука. Поэтому она очень липкая.
-
Опыт 3.Паутина очень легкая, не тонет в воде.
-
Опыт 4. Паутина горючая и плавкая.
-
Опыт 5.Паутину по своему строению напоминает вату, значит, хорошо сохраняет тепло.
-
Итог.Таким образом, гипотеза подтвердилась. Паутина действительно крепкая, обладает многими свойствами. Технику плетения паутины человек приспособил под себя. Эскиз паутины присутствует в кружевах.
-
-
-
Список используемой литературы:Ляхов П.Р., Любарский Г. Ю., Иванова Е. М. «Я познаю мир. Насекомые». – М., Астрель, 1999. «Большая энциклопедия для дошкольника». – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2001.Плешаков А. А. «Мир вокруг нас. Часть2». – М., Просвещение, 2004.«Энциклопедия для детей. Том 2, Биология». – М., АВАНТА+, 2004.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.