Презентация на тему "Многообразие паукообразных и их значение в природе" 6 класс

Презентация: Многообразие паукообразных и их значение в природе
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.44 Мб). Тема: "Многообразие паукообразных и их значение в природе". Предмет: биология. 22 слайда. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Многообразие паукообразных и их значение в природе
    Слайд 1

    Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека. Общая характеристика паукообразных.

  • Слайд 2

    Задание №1 Тест Задание №2 Найдите во внешнем строении паука-крестовика черты приспособленности к наземному образу жизни.

  • Слайд 3

    Задание №3 Во внутреннем строении паука выделите особенности, отличающие его от рака. Почему паука и рака относят к одному типу?

  • Слайд 4

    Задание №4 Определите систематическое положение паука-крестовика. Проблема: какие животные, кроме пауков, относятся к паукообразным? Царство Тип Класс Отряд Род Вид Многоклеточные Членистоногие Паукообразные Пауки Пауки Паук-крестовик ? ?

  • Слайд 5

    Тема урока

    Многообразие паукообразных и их значение в природе и жиз-ни человека. Общая характеристика паукообразных.

  • Слайд 6

    Паукообразные

    Древнейшие обитатели су-ши встречаются от пустынь до Антарктиды. Насчитывают 60 тысяч видов паукообраз-ных.Класс включает 9 отрядов. Наиболее многочисленными и рас-пространенными являются пауки, скорпионы и клещи. Паук-птицеед Пылевой клещ Черный скорпион Латинское название пауко-образных происходит от гре-ческого слова «арахн» или «паук». Существует миф об ткачихе Арахне, которую Афина превратила в паука.

  • Слайд 7

    Задания для учащихся по первому вопросу урока 1. Используя материалы презентации, заполните таблицу Сравнительная характеристика пауков, скорпионов и клещей Таблица 1 2. Выпишите названия заинтересовавших вас групп пау-ков, скорпионов, клещей. Чем они вас заинтересовали?

  • Слайд 8

    Пауки

    Этототряд насчиты-вает около 35 тысяч видов. Представители отряда обитают от пус-тынь и тропических лесов до островов Антарктиды. Выживают на высоко-горьях (до 7 км), в пеще-рах. Могут несколько недель обходиться без пищи. Хищники. Для охоты используют яд, который вводят с помощью че-люстей (конечности). Яд не только парализует жертву, но и является пищеварительным соком, поэтому питаются пауки только жидкой пищей. Длинатела может достигать 28 см (гигантский птицеед). Оно покрыто чувствительными волосками, кото-рых больше всего на ногощупаль-цах (конечности), и состоит из голо-вогруди и нерасчлененного брюш-ка, содержащего паутинные боро-давки (конечности). А всё-таки они симпатичные! Паук-скакунчик

  • Слайд 9

    Тело покрыто во-лосками, которые захватывают по-рцию воздуха. Воздух серебрит-ся под водой – это и определяет название паука. Обладая легочным дыханием, паук приспособился к жизни в воде Паук -серебрянка Отгадайте, о каком животном идёт речь? Все мои друзья – на суше.Ну, а я живу в пруду.Когда надо, дом воздушныйПод водою заведу

  • Слайд 10

    Жизнь пауков связана с паутиной. Кокон строят все пауки. Ве-роятно, паутина появилась для защи-ты клад-ки. Молодым паучатам паутина служит парусом при рас-селении. Самец на-ходит сам-ку по за-паху её паутины. Пауки па-утиной выстила-ют норки, плетут подвод-ные и над-водные убежища. Паутиной захватыва-ют жерт-ву (паути-на-лассо, ядовитая паутина, ловчая сеть) и опутывают жертву Вершина эволюции пауков – появление способности плести ловчие сети. !

  • Слайд 11

    Интересное про паутину - От одного паука можно получить до нескольких сот мет-ров паутины. Однако производство шёлка из паутины упирается в проблему разведе-ния пауков в неволе. Паутина в 6 раз прочнее натурального шёлка и в 4 раза - нейлона. В ней соеди-няются белки 2 разных типов – твёрдые и эластичные. В 18веке во Франции из паутины были изгото-влены перчатки и чулки, переданные затем в Академию наук. В Китае из неё изготавливали прочную, лёгкую и красивую ткань под названием «Ткани восточного моря». - Полинезийцы использовали паутину в качестве ниток для шитья и плетения рыбных снастей. Вы устали? Физкультминутка

  • Слайд 12

    Клещи

    Удивительные по свое-му облику животные. Размеры колеблются от 0,01 мм до 1мм. Тело слитное. Нет глаз. Оби-тают во всех средах. Используют разнообраз-ные источники пищи, поэтому имеют ротовые аппараты разных типов. Иксодовые клещи спо-собны голодать до 7 лет. Самая многочисленная группа паукообразных (48000 видов). Растительноядные клещи Почти как инопланетяне!

  • Слайд 13

    Клещи-сапрофиты Чесоточ-ные клещи паразитируют в коже. Водяные хищ-ные клеши обитают в пресных водоёмах и морях. Паутинный клещ Хищный клещ-краснотелка Маленькие да удаленькие

  • Слайд 14

    Иксодовые клещи – переносчики опасных заболеваний

    Таёжный клещ питается кровью. При его укусе существует опасность заражения энцефали-том, чумой. Он сосет кровь около суток, уве-личивая объём своего тела примерно в 200 раз. Клещ подстерегает жертву на низкорослых растениях, выставляя вперёд лапки с термочувствительными органами. У клеща зазубрен-ный хобо-ток, а вы-деляемая слюна за-стывает в ранке, поэ-тому выта-щить при-сосавшигося клеща трудно

  • Слайд 15

    Скорпионы

    Отряд насчитываем при-мерно 1300видов. Раз-меры тела достигают 20 см. Обитатели субтропи-ков, тропиков, пустынь. Ногощупальца видоизме-нены в клешни. Брюшко расчлененное, заканчива-ющиеся когтевидным ядовитым жалом. Опасны для человека. Ночные хищники. Многие жи-вородящи. Используются как домашние животные. Грозные животные Чёрный скорпион Жёлтый скорпион

  • Слайд 16

    Скорпионы обитают на территории России! Скорпион пёстрый Скорпион мингрельский Скорпион итальянский Обитает в Западном Закавказье. В длину достигает до 40мм. Красновато-бурый или тёмно-кори-чневый. Обитает на побережье Кавказа. Длиной до 55мм. Обитает в Закавказье, Нижнем Поволжье, по всей Средней Азии. Длиной до 60 мм.

  • Слайд 17

    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Звенья в цепях питания. Уничтожают вредителей с/х растений. Улучшают структуру почвы. Ядовитые животные. Снижают урожай с/х растений. Уничтожают запасы продовольствия. Вызывают заболевания человека. Являются переносчиками возбудителей заболеваний человека. Значение паукообразных Сформулируйте значение паукообразных, используя подсказки спрятанные в цифрах. Задание для учащихся по 2 вопросу урока

  • Слайд 18

    Общая характеристика паукообразных

    Обитают … Дыхание … Тело состоит из … Ходильных ног … Усики … Глаза … Основные отряды: … Насчитывается … Задание для учащихся по 3 вопросу урока Кратко охарактеризуйте класс паукообразных, продолжив данные предложения. на суше. трахейно-лёгочное. головогруди и брюшка или слитное. 4 пары. отсутствуют. простые. пауки, скорпионы, клещи. 60 тысяч видов.

  • Слайд 19

    К какому отряду паукообразных относятся эти животные? Под какими цифрами представлены чесоточный, таежный, паутинный, водяной клещи? 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Вспомните изученное

  • Слайд 20

    3 1 2 4 8 7 6 5 К какому отряду паукообразных относятся эти животные? Под какими цифрами представлены паук-птицеед, паук-бокоход, рыбоядный паук, каракурт?

  • Слайд 21

    Двое учащихся рассматривали коллекцию и обратили внимание на скорпиона. Один утверждал, что это представитель ракообразных, а другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав? рак скорпион Родственники они или нет?

  • Слайд 22

    Решите головоломку

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке