Содержание
-
История воспитания и образования в России
Лекция 13 pptcloud.ru
-
Воспитание и обучение в Древней Руси (до XVIII в.)
1 этап: Языческая культура, славянская мифология 2 этап: Христианская религиозная педагогика
-
Основные события педагогической истории X-XVII вв.
X в. – крещение Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школ С XIII в. – распространение грамоты через школы мастеров грамоты 1564 – начало книгопечатания; появление печатных азбук XVI-XVII вв. – братские школы 1633 – создание Киево-Могилянской академии 1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии
-
Школа и педагогика в XVIII в.
В развитии школы и просвещения XVIII в. выделяются четыре периода: I период охватывает первую четверть XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.-Петербург) II период – 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета III период – 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений. VI период – школьная реформа1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
-
Развитие образования в XIX веке
Мальчики распределялись по пяти возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет 2-й возраст – от 9 до 12 лет 3-й возраст – от 12 до 15 лет 4-й возраст – от 15 до 18 лет 5-й возраст – от 18 до 21 года Все науки были разделены на четыре раздела: Науки, дающие руководство к познанию других наук Науки, нужные для гражданских занятий Науки, имеющие практическую пользу Художества
-
Девочки распределялись по четырем возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет (кофейный цвет платья) 2-й возраст – от 9 до 12 лет (голубой цвет платья) 3-й возраст – от 12 до 15 лет (серый цвет платья) 4-й возраст – от 15 до 18 лет (белый цвет платья) Образовательный процесс: от 6 до 9 лет – Закон Божий, все части воспитания и благонравия, российский язык, иностранные языки, арифметика, рисование, танцевание, музыка вокальная и инструментальная, шитье и вязание всякого рода. от 9 до 12 лет – продолжение прежнего, география, история, часть экономии и домостроительства.
-
Основные события педагогической истории XIXв.
Были основаны: Государственные лицеи 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей 1844-1918 - Александровский лицей Университеты 1804 – Казанский 1805 – Харьковский 1819 – Петербургский 1834 – Киевский 1865 – Одесский (Новороссийский) 1888 - Томский
-
Особенности развития образования в начале XX в.
1918 год - введение несословной единой трудовой школы. Гимназии еще существуют, но ликвидировано разделение на мужские и женские гимназии. Поскольку церковь была отделена от государства и в учебных заведениях упразднено преподавание Закона Божьего. Исчезают церковно-приходские школы и учительские семинарии. 1920-е годы: пора самых смелых и рискованных школьных экспериментов.
-
Середина и конец 30-х годов. школа вернулась к системе оценок ("отлично", "хорошо", "посредственно", "неудовлетворительно" или "плохо"), к стабильным учебникам и программам. В 1943 году, когда Сталин ввел "золотые", подзабытые за четверть века "царские" погоны, появились мужские и женские школы, красные кадеты ("суворовцы") и красные гардемарины ("нахимовцы"). Были созданы школы рабочей молодежи (ШРМ) для людей, работавших на производстве.
-
В 1958 году, Трудовое и политехническое направления были поставлены во главу образования. Было объявлено об обязательном 8-летнем среднем образовании. В начале 70-х годов начали менять школьные учебники и программы. Вместо "арифметики" и "алгебры" появилась "математика", менялись не только учебники, но и школьная мебель, ручки.
-
В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет. Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи. Школы оснащали компьютерами и постепенно утратилось представление о школьной форме.
-
В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. Сменилось несколько министров образования. 2001 год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом. 2010 год – согласно Болонскому соглашению Россия должна будет перейти на обязательное 12летнее школьное образование и двухступенчатое высшее образование.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.