Содержание
-
Итоговые контрольные работы.
-
Осложнённое поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема.
-
Факторы осложнённого поведения школьников:
педагогическая запущенность; социальная запущенность; отклонения в состоянии здоровья.
-
Педагогическая запущенность.
Пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях; Недостатки или дефекты в развитии личности; Недостатки во взаимоотношении с окружающими.
-
“Трудные дети.”
Безнадзорность ребёнка в семье; Отсутствие единой твёрдой линии воспитания; Избалованность; Отсутствие режима.
-
Характерологические недостатки у детей.
Проявляющиеся в деятельности ученика (лень, неорганизованность, неаккуратность); Проявляющиеся в отношении его к себе и другим людям (эгоизм, эгоцентризм);
-
Причины снижения учебной активности.
Отсутствие мотивации учения; Усложнённый учебный материал; Завышенная или заниженная самооценка из-за неуспеваемости; Снижение контроля родителей; Чрезмерное внимание на внешкольную деятельность; Переутомление; Большая опека родителей или требования послушания.
-
Неорганизованность.
Дезорганизаторы (неосознанно нарушают учебно-воспитательный процесс); Мало организованные (не управляют активностью, импульсивны); Частично организованные (старшеклассники); “Заорганизованные” (слепо следуют порядку в семье и школе, лишены самостоятельности, инициативности).
-
Как сформировать навык организованности?
Умение планировать день, неделю, … Определение разумной меры учебного труда и отдыха. Чувство времени.
-
Недисциплинированные дети.
Постоянно привлекают к себе внимание учителей и доставляют беспокойство. Причины: избыток энергии; неумение разумно проявить инициативу.
-
Упрямые, непослушные, капризные дети.
Для устранения конфликта необходимы твёрдые действия, требовательность, но при этом тактичность и доброжелательность.
-
Грубость вызвана подавлением личности ребёнка взрослыми. Необходимо уважение, определённая самостоятельность, организация активности. Ложь вызвана боязнью наказания, стремлением привлечь внимание, желанием скрыть свой неблаговидный поступок или проступок товарища.
-
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: “Извини.”? И.Д.Вильде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.