Презентация на тему "Причины возникновения девиаций в поведении детей и подростков."

Презентация: Причины возникновения девиаций в поведении детей и подростков.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Причины возникновения девиаций в поведении детей и подростков.", включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причины возникновения девиаций в поведении детей и подростков.
    Слайд 1

    Причины возникновения девиаций в поведении детей и подростков

    1

  • Слайд 2

    Классификация отклоненийпо А.Ф.Никитину

    2 По особенностям взаимоотношенийи общения с детьми воспитателей, педагогов (трудные, трудновоспитуемые, дезорганизаторы) По образу жизни детей, семьи, по социально-бытовым условиям (безнадзорнве, безпризорные, социально запущенные дети). По специфике ошибок и недостатков процессе воспитания(педагогически запущенные). По уровню развития нравственных качеств(дети с отклонениями в нравственном развитии). По несоответствию действий подростков закону,правовым нормам(несовершеннолетние правонарушители).

  • Слайд 3

    Типы отклоняющегося поведения

    3 Отклонения, не являющиеся нарушением общепринятых этических норм. Нарушения общепринятых норм, не являющиеся правонарушениями. Правонарушения. Отклоняющееся поведение, в значительной степени обусловленное патологическими факторами, заболеваниями.

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    Психофизиологические причины

    5 Причины патопсихологической природы. Акселерация. Половое созревание. Интенсивный рост скелета внешняя неуклюжесть, нарушение пропорций тела недовольство своим внешним видом. Неуравновешенность нервной системы.

  • Слайд 6

    6 Социально-психологические и социально-педагогические причины Индивидуально- психологические факторы Особенности мотивационной сферы Социально- педагогические факторы: семья, ближайшее окружение Особенности эмоционально- волевой сферы

  • Слайд 7

    7 Индивидуально - психологические факторы: наследственность Особенности физического и психического развития Особенности семейного воспитания и окружения (психологическая атмосфера, уровень развивающего потенциала, культуральный уровень семьи, в которой ранее воспитывался ребенок) Условия школьного обучения Степень влияния знакомых, «улицы», неформальных групп. Потребности ребенка: Желание самоутвердиться Желание почувствовать защищенность в группе Желание реализовать мотивацию дружеского общения Желание удовлетворить потребности в алкоголе или наркотиках. Желание занимать удовлетворяющее положение среди сверстников – ведущий мотив поведения подростков Отсутствие временной перспективы слабость цели. Субъективное отношение подростка к себе, своему поведению, окружению, собственной личности. Непонимание подростков взрослыми.

  • Слайд 8

    Варианты воспитательных традиций, способствующих появлению девиантного поведения

    8 Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка. Высокий уровень подавления и даже насилия в воспитании, исчерпывающий себя, как правило, к подростковому возрасту. Преувеличение из эгоистических соображений самостоятельности ребенка. Хаотичность в воспитании.

  • Слайд 9

    Социально-психологические детерминанты девиантного поведения

    9 Семьи с патологической зависимостью и асоциальным стилем жизни. Депривации (родительская, эмоциональная, культуральная), дефицит любви. Враждебность, проявления насилия во взаимоотношениях (интернированные дети).

  • Слайд 10

    Проявления, свойственные детям и подросткам с отклоняющимся поведением.

    10

  • Слайд 11

    Недисциплинированость

    11 Причины: Гиперактивность – избыток энергии, неумение рационально проявить свою активность и инициативу; неудачно выраженное стремление к самостоятельности; неправильное понимание упрямства как проявления силы воли; желание противостоять подавлению личности. Основные правила профилактики и устранения: Необходимо давать нагрузку, чтобы не было ни сил, ни желания, ни возможности отвлекаться на другие дела. В процессе взаимодействия с упрямыми, непослушными, капризными детьми нужно действовать твердо, быть требовательным, но одновременно тактичным и доброжелательным. Нельзя приказывать, но нельзя и уступать ребенку. Организовать правильный режим учебы и отдыха. Учитывать потребности и интересы ребенка. Включать ребенка в коллективную деятельность.

  • Слайд 12

    Побеги и бродяжничество

    12 Причины: как следствие черепно – мозговой травмы, сотрясений или воспалительных заболеваний головного мозга, особенно если эти расстройства возникли в подростковом возрасте; склонность к фантазии, стремление получить сильные впечатления; из-за излишнего контроля и авторитарного стиля воспитания педагогов и воспитателей; реакция на неблагополучную среду воспитания; отсутствие должной заботы о ребенке; частые сердитые нарекания и брань взрослых; наказания по пустякам; ухудшение положения ученика в классе (трудности в учебе, ссоры с педагогами); под влиянием товарищей (конформный тип поведения). Основные правила профилактики и устранения: Дать почувствовать, что подросток не одинок, что его любят и одобряют, что его готовы защитить. Стараться наряду с этим приобрести союзников в лице учителей, воспитанников детского дома и одноклассников. Помочь не поддаваться возникающим чувствам. Искать пути согласия с окружающими. Сделать привлекательным пребывание в группе детского дома или в школе.

  • Слайд 13

    Грубость

    13 Причины: Самоутверждение в среде сверстников; подавление личности ребенка взрослыми; как ответная реакция на несправедливое обращение взрослых; состояние переутомления. Основные правила профилактики и устранения: Уважение достоинства ребенка. Предоставление самостоятельности. Разумная организация активности. В случае ответной реакции на несправедливое обращение взрослых – исправление взрослыми своей ошибки.

  • Слайд 14

    Агрессивность , жестокость

    14 Причины: Как следствие психического заболевания; Под влиянием социальных причин и, главным образом, под влиянием воспитания и психологии того микросоциального коллектива, который окружает ребенка. Неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным. Желание отыграться за собственные обиды или душевная травма. Боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению. Основные правила профилактики и устранения: Чем же можно побороть жестокость у подростков? Только воспитанием, только развитием культуры, только осознанным подавлением диких инстинктов, только длительным миром, только любовью. Взрослым, работающим с подростками, необходимо контролировать собственную жестокость, избегать ситуаций насильственной ломки воли ребенка, не превращать своих детей в злопамятных мстителей.

  • Слайд 15

    Лживость

    15 Причины: Стремление привлечь к себе внимание; боязнь наказания; желание «прикрыть» товарища. Основные правила профилактики и устранения: Уважение к правдивости ребенка. Убеждать, что лживость – презренное качество человека. Воспитатель сам должен быть примером честности и искренности. Не отставлять без последствий проступок, маскируемый ложью. Избегать наказаний, которые вызывают у ребенка чувство страха и глубокой подавленности.

  • Слайд 16

    Воровство

    16 Причины: Недостаток любви и тепла; недостаточная этическая воспитанность или избалованность; потребность испытать себя, закалить в рискованном деле, испытать чувство одобрения в компании сверстников - в деятельности игрового типа или по мотиву шалости; желание иметь красивые вещи, которых ребенок лишен; зависть. Основные правила профилактики и устранения: Персональное внимание и любовь к каждому ребенку Необходимо формировать правильное содержание понятия «честность», «риск», представления о храбрости и т.п. Необходимо обсуждение и проигрывание сложившейся ситуации, чтобы ребенок понимал не только свои интересы, но и смог встать на позицию пострадавших. Необходимо вовлекать подростков в различные виды полезной деятельности, в которой он получил бы возможность удовлетворить указанные выше потребности. Необходимо организовать досуг воспитанников.

  • Слайд 17

    Цель психопрофилактической работы

    17 формирование у несовершеннолетнихмногоуровневой системы защиты от вовлечения в психически дестабилизирующие субкультуры

  • Слайд 18

    Основные модели профилактики

    18 медицинская модельориентирована на медико-социальные последствия наркомании и предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приема наркотических и иных психоактивных средств на физическое и психическое здоровье. образовательная модельнаправлена на обеспечение детей и молодежи полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности; психосоциальная модельсвоей главной целью утверждает необходимость развития определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в решении конфликтных ситуаций, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения ПАВ

  • Слайд 19

    Цели первичной профилактики

    19 изменение ценностного отношения детей и молодежи к ПАВ, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции; сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.

  • Слайд 20

    Целевая группа – учащиеся

    20 Основные профилактические воздействия: Формирование общих знаний, отношений, установок о самих себе, об окружающих. Выработка психологических умений и жизненных навыков. Формирование специальных знаний, отношений, установок о ПАВ. Определение степени вовлеченности несовершеннолетних в проблему злоупотребления ПАВ, распространения ВИЧ-инфекции и др. социально обусловленных заболеваний. Мониторинг и оценка эффективности программной профилактической деятельности.

  • Слайд 21

    Формы реализации

    21 тренинг ассертивности– выработка позитивного отношения к себе, позитивного отношения к другим, умение справиться с конфликтной ситуацией, реагирование на критику, умение отказаться от предложения употребить ПАВ. коммуникативный тренинг– формирование умений определять и разделять эмоциональные состояния других людей, развитие способности вставать на позицию других людей, принимать их роли, умения получать удовольствие от общения с людьми, понимать людей и смысл общения; тренинг решения проблем– использование активных проблеморазрешающих стратегий, направленных на поиск социальной поддержки; выработка умения разрешать проблемы через алгоритм их прохождения; тренинг навыков поиска, восприятия и оказания социальной поддержки – формирование представления о социальной поддержке, поддерживающем и подавляющем поведении, освоение принципов социально поддерживающей системы; тренинг психической саморегуляции– развитие способности контролировать свое поведение, формирование умений разбираться в себе, управлять своим поведением, отработка навыков самоэффективности и самоконтроля.

  • Слайд 22

    22

  • Слайд 23

    Формирование условий развития профессионального потенциала для решения задач профилактики.

    23 изменение установок и выработка профессиональной позиции к проблеме профилактики освоение технологий индивидуальной профилактической работы освоение технологий групповой работы освоение психологических технологий - тренингов различных форм

  • Слайд 24

    Формирование

    24 позитивных жизненных смыслов (надежды, мечты, целей, ценностей, конкретных планов на будущее); позитивной системы самоотношений (адекватной самооценка, Я-концепции); культуры здоровья и безопасного поведения; знания и уважительного отношения к культурным традициям; умений общаться и строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми; умений противостоять деструктивному (психически дестабилизирующему) социальному воздействию; Формирование психологической и социальной компетентности ребенка

  • Слайд 25

    Рекомендации психолога по предупреждению проявлений отклоняющегося поведения

    25

  • Слайд 26

    Рекомендациивоспитателям и учителям

    26 Власть используйте лишь в меру необходимости. Старайтесь не отругать, не запретить, а убедить. Всегда объясняйте мотивы своих требований и обсуждайте их с подростками. Установленные правила твердо проводите в жизнь (следите за тем, чтобы Ваши слова не расходились с делом). Подростки очень критичны! Они сразу замечают, когда взрослые говорят и учат их одному, а сами поступают по-другому. Это не только подрывает Ваш авторитет, но и учит их лицемерию. Умейте открыто признать свою ошибку перед ребенком. Говоря: «Извините, я был не прав», Вы поднимаетесь в глазах детей на очень большую высоту и завоевываете авторитет, а не теряете его. Прислушивайтесь к мнению ребенка, но при этом не идите у него на поводу! И последний совет: любите себя и своих воспитанников. Ибо, как сказал И.С.Тургенев, только любовью и жив человек.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке