Содержание
-
Приемы организации исследовательской деятельности младших школьников
«Исследую, значит, мыслю; мыслю, значит развиваюсь»
-
«Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска» А. Савенков
-
«Случайные открытия делают только подготовленные умы» Б.Паскаль
-
Актуальность темы
-
Исследовательская деятельностьобучающихся — деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
-
Цель организации исследований:
формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
-
Задачи: развитие познавательной активности систематизация знаний актуализация исследовательской потребности формирование навыков исследовательского поиска содействие в осознанном целеполагании результативность и перспективность деятельности
-
Исследовательские умения:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ
-
Приемы и средства:
- проблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством учителя; - урок-исследование; - собственно исследование; - участие детей в проектной деятельности; -урок-экскурсия
-
Виды исследований:
- по количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные; - по месту проведения: урочные и внеурочные; - по времени: кратковременные и долговременные; - по теме: предметные и свободные.
-
Условия для проявления познавательной активности
проблемные ситуации; формы и методы организации учебной деятельности; атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса; оценивание результата
-
«В исследовательском методе ( методе исканий) в основу берется не знание, преподносимое детям в готовом виде, а организованное искание детей в окружающей жизни. Знание не дается как готовое, а получается в результате работы самих детей над тем или другим жизненным материалом». Б.В. Всесвятский
-
Этапы исследования
постановка проблемы, формулирование темы; целеполагание, выдвижение гипотез; ознакомление с литературой по данной проблематике; овладение методами исследования; сбор собственного материала, его анализ; обобщение, выводы; защита работы.
-
Приемы работы:
игры; работа в библиотеке с каталогами; интеллектуальные головоломки; практические занятия; работа с компьютером; дискуссии; побуждающие и подводящие диалоги; эвристические беседы
-
Использованные источники:
Школьный этимолого-орфографический словарь русского языка с иллюстрациями. Патралова З. С., Фролова Е.А. - г. Саратов: «Научная книга», 2005, 2008.-с.228.
-
Результаты работы:
Умение работать с информацией Опыт целеполагания Опыт планирования Расширение кругозора Развитие мышления Развитие коммуникативных навыков Опыт публичного выступления
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.