Содержание
-
Обучающий семинар « Современные требования к уроку в рамках реализации ФГОС ООО и ФООП»
Из опыта работы поформированию функциональной грамотности на уроках географии Будаева Людмила Дондоковна, учитель географии СОШ №8 г. Улан-Удэ
-
Функциональная грамотность
– это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач в различных сферах. Ее смысл -в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее - синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Функциональная грамотность формируется по следующим направлениям: читательская грамотность математическая грамотность естественнонаучная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции
-
На уроках географии
Функциональная грамотность учащихся проявляется в умении находить и извлекать необходимую информацию, ориентироваться и использовать различные источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности.
-
В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через:
- работу с текстом - комментированное чтение (в 5 – 6 классах), которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное - работу с географической картой; - работу со статистическими данными; - составление простой таблицы на основе параграфа учебника (в 5 – 6 классах); - составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений (7 – 9 классы);
-
высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы (9 классы); - составление схемы по прочитанному тексту и обратное задание – написание текста по указанной схем; - составление развернутых планов и конспектов параграфов; - создание схематичного рисунка по тексту; - нахождение географических ошибок в предложенном тексте; - заполнение текста пропущенными словами; при этом слова можно предложить, а можно и не предлагать, что усложнит работу; - составление кроссвордов (в 5 – 7 классах); - чтение и анализ художественного текста из произведений.
-
Тема урока:
Великие географические открытия (пар.4)
-
Постановка проблемного вопроса
В начале XIX века историк Николай Михайлович Карамзин обнаружил эти записи в древлехранилище Троице-Сергиевого монастыря. Прочитал и был поражён: «Доселе географы не знали, что честь одного из древнейших описаний европейских путешествий в Индию принадлежит России Иоаннова века... В то время как Васко да Гама единственно мыслил о возможности найти путь от Африки к Индостану, наш тверитянин уже купечествовал на берегу Малабара...». Что это были за тексты и кто их автор? А) «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли»; Б) «Книга Паломник» Антония Новгородца; В) «Хождения за три моря» Афанасия Никитина; Г) «Путешествие Зосимы, дьяка Троице-Сергиева монастыря, 1419–1422 гг» (древлехранилище-понятие, Иоаннов век-когда, Малабар-где это, тверитянин-житель какого города )
-
Работа с текстом учебника
Как начиналась эпоха Великих географических открытий? Чтение текста параграфа на стр. 22
-
Просмотр фрагмента видеофильма ( пересказ совр. вариант)
Целевые вопросы: - Из какого города началось путешествие? - Какие моря пересек Афанасий Никитин?
-
Практическая работа Пользуясь текстом учебника стр 24 и фрагментом карты - рис 12.2 ( стр 25 уч.) ответить на вопросы:
- Как называется труд Никитина, описывающий путешествие? - Из какого города началось путешествие купца? - Почему так называется? - За какие три моря ходил купец с командой? Назовите их. - Какую страну описал А. Никитин? - Найдите в тексте год, в котором Васко да Гама добрался до Индии. (1498) - За какое время до него там побывал русский путешественник и купец? (за четверть века) - Четверть века - это сколько? (25 лет) - Посчитайте, в каком году русский путешественник побывал в Индии? (1473)
-
- Ответьте на вопрос, поставленный в начале урока
Что это были за тексты и кто их автор?
-
Знакомство с Х. Колумбом, Васко да Гама, Ф. Магелланом
Задание: Прочитать текст пар. стр. 23, 25 найти соответствие и составить краткий рассказ о маршрутах великих путешественников. Открытие Америки Ф. Магеллан Морской путь в Индию Х. Колумб Первое кругосветное путешествие Васко да Гама
-
Обобщение и систематизациязнаний по теме
Онлайнтестпад https://onlinetestpad.com/ru/tests/geography
-
Домашнее задание
-Параграф 4 прочитать - найти и прочитать книгу «Хождение за три моря» или - посмотреть художественный фильм «Хождение за три моря»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.