Презентация на тему "Из опыта работы поформированию функциональной грамотности на уроках географии"

Презентация: Из опыта работы поформированию функциональной грамотности на уроках географии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Из опыта работы поформированию функциональной грамотности на уроках географии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из опыта работы поформированию функциональной грамотности на уроках географии
    Слайд 1

    Обучающий семинар « Современные требования к уроку в рамках реализации ФГОС ООО и ФООП»

    Из опыта работы поформированию функциональной грамотности на уроках географии Будаева Людмила Дондоковна, учитель географии СОШ №8 г. Улан-Удэ

  • Слайд 2

    Функциональная грамотность

    – это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач в различных сферах. Ее смысл -в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее - синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Функциональная грамотность формируется по следующим направлениям: читательская грамотность математическая грамотность естественнонаучная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции

  • Слайд 3

    На уроках географии

    Функциональная грамотность учащихся проявляется в умении находить и извлекать необходимую информацию, ориентироваться и использовать различные источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности.

  • Слайд 4

    В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через:

    - работу с текстом - комментированное чтение (в 5 – 6 классах), которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное - работу с географической картой; - работу со статистическими данными; - составление простой таблицы на основе параграфа учебника (в 5 – 6 классах); - составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений (7 – 9 классы);

  • Слайд 5

    высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы (9 классы); - составление схемы по прочитанному тексту и обратное задание – написание текста по указанной схем; - составление развернутых планов и конспектов параграфов; - создание схематичного рисунка по тексту; - нахождение географических ошибок в предложенном тексте; - заполнение текста пропущенными словами; при этом слова можно предложить, а можно и не предлагать, что усложнит работу; - составление кроссвордов (в 5 – 7 классах); - чтение и анализ художественного текста из произведений.

  • Слайд 6

    Тема урока:

    Великие географические открытия (пар.4)

  • Слайд 7

    Постановка проблемного вопроса

    В начале XIX века историк Николай Михайлович Карамзин обнаружил эти записи в древлехранилище Троице-Сергиевого монастыря. Прочитал и был поражён: «Доселе географы не знали, что честь одного из древнейших описаний европейских путешествий в Индию принадлежит России Иоаннова века... В то время как Васко да Гама единственно мыслил о возможности найти путь от Африки к Индостану, наш тверитянин уже купечествовал на берегу Малабара...». Что это были за тексты и кто их автор? А) «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли»; Б) «Книга Паломник» Антония Новгородца; В) «Хождения за три моря» Афанасия Никитина; Г) «Путешествие Зосимы, дьяка Троице-Сергиева монастыря, 1419–1422 гг» (древлехранилище-понятие, Иоаннов век-когда, Малабар-где это, тверитянин-житель какого города )

  • Слайд 8

    Работа с текстом учебника

    Как начиналась эпоха Великих географических открытий? Чтение текста параграфа на стр. 22

  • Слайд 9

    Просмотр фрагмента видеофильма ( пересказ совр. вариант)

    Целевые вопросы: - Из какого города началось путешествие? - Какие моря пересек Афанасий Никитин?

  • Слайд 10

    Практическая работа Пользуясь текстом учебника стр 24 и фрагментом карты - рис 12.2 ( стр 25 уч.) ответить на вопросы:

    - Как называется труд Никитина, описывающий путешествие? - Из какого города началось путешествие купца? - Почему так называется? - За какие три моря ходил купец с командой? Назовите их. - Какую страну описал А. Никитин? - Найдите в тексте год, в котором Васко да Гама добрался до Индии. (1498) - За какое время до него там побывал русский путешественник и купец? (за четверть века) - Четверть века - это сколько? (25 лет) - Посчитайте, в каком году русский путешественник побывал в Индии? (1473)

  • Слайд 11

    - Ответьте на вопрос, поставленный в начале урока

    Что это были за тексты и кто их автор?

  • Слайд 12

    Знакомство с Х. Колумбом, Васко да Гама, Ф. Магелланом

    Задание: Прочитать текст пар. стр. 23, 25 найти соответствие и составить краткий рассказ о маршрутах великих путешественников. Открытие Америки Ф. Магеллан Морской путь в Индию Х. Колумб Первое кругосветное путешествие Васко да Гама

  • Слайд 13

    Обобщение и систематизациязнаний по теме

    Онлайнтестпад https://onlinetestpad.com/ru/tests/geography

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    -Параграф 4 прочитать - найти и прочитать книгу «Хождение за три моря» или - посмотреть художественный фильм «Хождение за три моря»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке