Содержание
-
Из опыта воспитательной работыклассного руководителя 9 классаМКОУ СОШ №7
Черныш Анны Олеговны
-
«Дитя- драгоценность, (народная мудрость но еще большая драгоценность – его воспитание» (народная мудрость) «Дитя- драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание» (народная мудрость)
-
Цель воспитательной работы: объединить коллектив, научить работать и добиваться результатов, сформировать каждого ребенка как личность.
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Идея создания благоприятных условий для развития личности; Идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых; Идея КТД; Идея организации совместного досуга, используя и развивая способности каждого ученика.
-
Задачи классного руководителя
создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей; повышение роли ученического самоуправления в жизнедеятельности класса; содействие формированию нравственной позиции; обеспечение участия родителей в воспитательных делах класса организация взаимодействия всех участников образовательного процесса
-
Моя концепция воспитания
активизация деятельности учащихся по самореализации, саморазвитию, социализации через сотрудничество, сотворчество, содружество.
-
искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы . Мои принципы воспитания
-
Основополагающие идеи построения воспитательной деятельности: создании условий для развития личности каждого обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, создание социальной защищенности, творческое содружество, основанное на применении гуманистических технологий, создание благоприятного психологического климата и ситуации успеха для каждого ребенка средствами и формами воспитательной работы.
-
Оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива : изучение психологических особенностей учащихся путем наблюдения, индивидуальных и групповых собеседований с учащимися, родителями с привлечением психолога, анкетирование, мини-исследования; дискуссии, диспуты; зкскурсии, походы; ролевые, деловые игры; ток-шоу, брейн-ринги, «круглые столы», КВН; соревнования, викторины, проекты, участие в акциях милосердия и др.
-
Приоритет отдаю: формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности через создание ситуации успеха для воспитанников.
-
Формы и методы работы с классным коллективом Словесно-логические формы Образно-художественные формы Трудовые формы внеурочной работы Игровые (досуговые) формы Психологические формы
-
Объектом изучения считаю: деловые и межличностные отношения в классе, особенности развития познавательной сферы подростков, самооценка и статус учащегося, нравственная направленность личности школьника, воспитанность, здоровье, работоспособность.
-
Используемые диагностические методики: «Автобиография», «Мои ценности», «Ценностное отношение к образованию», «Оценим себя реально», «Методика неоконченных предложений», методика изучения воспитанности школьников, «Твоё мнение» по оценке творческих достижений учащихся, методика «Репка» по определению изменений, происшедших в личности школьника в течение года, методика изучения психологической атмосферы в коллективе.
-
Цель самоуправления в классе: развитие инициативы, творчества и самостоятельности каждого члена коллектива, воспитание ответственности за порученное дело, приобретение опыта готовности и способности выполнять различные социальные роли человека.Основные принципы организации самоуправления в классе:принцип самостоятельности; принцип ответственности; принцип равноправия и сотрудничества (в том числе с родителями и педагогами); принцип коллективности.
-
-
Задача классного руководителя: оказание помощи ученикам в организации самоуправления; научить работать в самоуправлении, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.
-
Мои педагогические принципы поддержки развития инициативы и самостоятельности учащихся:● познай себя – это интересно;● сотвори себя – это необходимо;● утверди себя – это возможно.
-
Задачи взаимодействия классного руководителя и семьи:-обеспечить благоприятные комфортные условия для воспитания, обучения и развития ребенка; -содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей, развитию семейных отношений.
-
Основные направления взаимодействия :- формирование доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и родителями;- опора на единомышленников и поддержку заинтересованных, активных родителей- своевременная и важная для родителей информация: об учебных планах, программах, режиме работы школы, возможном участии родителей в учебном процессе; об особенностях личностных сфер их ребенка, его познавательном стиле, склонностях и способностях, о достижениях и трудностях; о рациональной организации режима дня школьника, о наиболее эффективных формах и методах самостоятельной работы ученика;
-
Взаимодействие с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье: -знакомство родителей с традициями, которые развивают отношения в семье (проведение семейных праздников, подготовка сюрпризов друг другу, поздравления с важными событиями в семье каждого члена семьи, распределение обязанностей между родителями и детьми); -подготовка с родителями сюрпризов для детей к проведению праздников, по случаю важных школьных событий; -пропаганда опыта формирования положительных отношений в семье, одобрение, поощрение родителей, которые обеспечивают благоприятную атмосферу для ребенка в семье.
-
Организация совместной деятельности детей и родителей в учебном процессе: -совместное обсуждение проблем учебы детей, подведение итогов учебной деятельности и анализ учебных достижений школьников; -выполнение творческих работ и заданий по предметам, семейных проектов, участие в семейных конкурсах знатоков по учебным предметам, кроссвордов, викторин; -проведение совместных познавательных мероприятий детей и родителей, конкурсов «Папа, мама, я - читающая семья», «Учеба - семейное дело», общественный смотр знаний, творческие отчеты по предметам и др.
-
Мониторинг посещаемости родительских собраний в 1 полугодии
-
Критерии эффективности воспитательной системы класса: -воспитанность учащихся -защищенность и комфортность ребенка в классе -удовлетворенность учащихся и их родителей -жизнедеятельность в классе -сформированность классного коллектива -репутация класса -проявление индивидуальности классной общности -сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника -развитость креативных способностей учащихся.
-
Цель воспитательной системы: включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
-
Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого и реально достигнутого результата. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно–корректирующую и прогностическую функции. При этом решается ряд задач:а) выявление реального состояния воспитательного процесса;б) выявление возможностей развития воспитательного процесса;в) анализ изменений в воспитательном процессе (изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, их эффективности и педагогической целесообразности);г) определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.
-
Эффективность воспитательной работы класса определяется воспитанностью учеников, подготовленностью их к сознательному выбору профессии, способностью адаптироваться к современным условиям жизни.Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы школы.
-
Анализ воспитанности учащихся 9 класса:В классе 24 ученика.Из них:14 -высокий уровень3 -хороший уровень4 -средний уровень3 -низкий уровень
-
Мониторинг воспитанности:
-
Анализ тестирования психологической атмосферы в коллективе.Средняя оценка атмосферы для коллектива 9 класса составила по мнению педагогов и учащихся 7 баллов по 9- балльной шкале.
-
Психологический климат в классе
-
Я – волонтер Я - толерантная личность Направлениявоспитательной работы:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.