Презентация на тему "Избегание неуспеха.Поддержка как профессионально важный навык педагога"

Презентация: Избегание неуспеха.Поддержка как профессионально важный навык педагога
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Избегание неуспеха.Поддержка как профессионально важный навык педагога" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Избегание неуспеха.Поддержка как профессионально важный навык педагога
    Слайд 1

    Избегание неуспеха.Поддержка как профессионально важный навык педагога

  • Слайд 2

    Цель семинара:

    1. Показать участникам отличия поддерживающей стратегии отношения к ребенку от оценочной стратегии «красного карандаша». 2. Показать разнообразные виды поддержки, их сильные стороны и ограничения.

  • Слайд 3

    Активная форма поведения

    В отличие от всех остальных типов «плохого поведения» этот редко встречается в активной форме. Проблема для учителя заключается не в том, что ученик делает, а скорее в том, чего он не делает. Единственный вид активного поведения такого рода — это припадок в ситуации полного отчаяния. Внешне он напоминает обычный приступ гнева: ученики младших классов кричат, плачут и брыкаются, старшеклассники хлопают крышкой парты или бормочут ругательства. Однако цели двух типов припадков различны. У ребят бывают приступы гнева, которые призваны заставить учителя признать силу и власть ученика. А приступ в ситуации отчаяния — это взрыв, чтобы выпустить пар и спрятаться от очевидной или возможной неудачи. Ученики с такими приступами готовы делать что угодно: кричать, лить потоки слез — лишь бы этот эмоциональный взрыв отвлек их от очевидной для них неудачи.

  • Слайд 4

    Пассивная форма поведения

    Откладывание на потом. Некоторые ученики используют именно этот способ для избегания неудачи. «Я смог бы, если бы захотел приложить достаточно усилий» — вот их кредо. Большинство людей время от времени используют это оправдание. Ученики, о которых мы говорим, делают это постоянно. Так, получив 3 балла за сочинение, они говорят: «Если бы я не писал его поздно ночью, оценка была бы выше». Или: «Если бы я не одни сутки, а хотя бы дня три, как все, готовился к экзаменам, я бы получил пятерку, а не четверку». Что кроется за этими фразами? Наверное, что-то типа: «Я на самом деле хороший ученик и могу учиться на "отлично", если захочу работать усерднее». Но вот, несмотря на упорную работу изо дня в день, ученик получает «3» на экзамене, что тогда ему остается, как только решить: «Если это лучшее, чего я могу достичь, я, наверное, не такой способный, как думал о себе».

  • Слайд 5

    Реакция учителя

    Когда учитель сталкивается с поведением, цель которого — избегание неудачи, он может точнее идентифицировать его, если научится осознавать свои эмоции; свои непосредственные побуждения, импульсы.

  • Слайд 6

    Первый существенный признак — возникающие эмоции. Сталкиваясь лицом к лицу с поведением, направленным на из бегание неудачи, учитель явно осознает свою профессиональную несостоятельность. Она складывается из печали или даже тоски и своей беспомощности, потому что кажется — невозможно помочь такому ученику, и это грустно, и учитель чувствует поражение, ибо его попытки проваливаются. Поскольку поведение избегающего неудачи ученика не взбудораживает класс и неагрессивно по отношению к нам, мы не испытываем тех личных обид, которыми сопровождаются другие виды нарушений поведения.

  • Слайд 7

    Второй существенный признак — импульсивное действие, которое хочется сделать немедленно, столкнувшись с таким поведением. Первый импульс — это желание оправдать и объяснить его каким-то диагнозом, для чего хочется немедленно показать ребенка врачу или психологу. Другой импульс — оставить ученика в покое, уступить, раз уж наши попытки не дают эффекта.

  • Слайд 8

    Реакции ученика на вмешательство учителя

    Ученики на вмешательство учителя реагируют зависимым поведением. Поскольку они чувствуют, что не могут успевать, как все, они ожидают от нас, учителей, особой помощи, сами же не предпринимают абсолютно ничего. Такие ученики даже не пытаются выполнить наши требования. Вместе с тем они готовы на любые услуги нам, если это не касается учения по предмету.

  • Слайд 9

    Природа поведения, направленного на избегание неудачи Отношения по типу «красного карандаша».  Неоправданно высокие ожидания.  Перфекционизм  (требование от себя совершенства) Упор на соревнование.

  • Слайд 10

    Сильные стороны поведения

    Для учеников-перфекционистов (их меньшинство из данного типа) сильной стороной избегающего неудач поведения является то, что для них быть успешными означает достигнуть только значительных, высоких результатов, пусть в чем-то одном, но быть непревзойденным. «Лучше никак, чем плохо», — считают они. Незначительная коррекция их поведения позволяет исправить заблуждение этих юных честолюбцев. У другой же, большей части учеников в поведении мы не можем отыскать никаких сильных сторон. Они просто очень не уверены в себе. Их самоуважение катастрофически низкое, и они нуждаются в поддержке от друзей и педагогов. Таким детям нужна немедленная специфическая помощь.

  • Слайд 11

    Принципы профилактики Всегда следует иметь в виду, что, общаясь с детьми, постоянно демонстрирующими поведение, направленное на избегание неудачи, следует: 1. Поддерживать любые попытки ученика сменить установку «Я не могу» на «Я могу». 2. Помогать таким детям преодолевать барьеры, изолирующие их от класса, втягивать их в продуктивные отношения с другими учениками.

  • Слайд 12

    Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачи

    Базовые потребности таких детей не удовлетворяются приемлемым способом они не ощущают свою принадлежность к происходящему в школе, то есть: не чувствуют, что они состоятельны в деятельности учения, не чувствуют себя нужными — не состоятельны в совместной деятельности, не уверены в себе, когда общаются со сверстниками.

  • Слайд 15

    Стратегии педагогического воздействия

    1. изменение методов объяснения учебного материала, 2. коррекция требований — обучение в один момент времени только чему-то одному, 3. обучение такого рода детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают, 4. формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлением, 5. формирование у учеников веры в успех, 6. концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах, 7. помощь ученикам в «материализации» своих достижений.

  • Слайд 16

    Изменение методов объяснений учебного материала

    1. Привлекательность. Детям нравятся яркие, цветные и интересные материалы. 2. Понятность. Детям хочется иметь дело с материалами, которые как бы сами подсказывают им, как ими пользоваться. 3. Самоконтроль. Дети осознают, что ошибки — простительное и нормальное явление при обучении новому, если материал позволяет только им одним знать, сколько ошибок они сделали. 4. Возможность повторного использования. Дети обучаются практическим навыкам, пока не достигнут мастерства. И затем тот же материал может быть использован опять, чтобы дети испытали радость от безошибочного и легкого выполнения.

  • Слайд 17

    Коррекция требований Обучение в один момент времени только чему-то одному. Учеников, боящихся неудачи, очень легко испугать, подавив, например, количеством нового материала или его сложностью. Учите их маленькими шажками, используя максимально развернутые алгоритмы, позволяющие совершать действия предельно простые, зато безошибочно. Ребенок должен получать обратную связь по поводу каждого своего шага. Любой, даже маленький, успех должен быть заметен, а каждая маленькая ошибка должна с легкостью исправляться, тогда безошибочным будет и конечный результат.

  • Слайд 18

    Обучение детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают

    Плакат с «заклинаниями-девизами» Можно повесить в вашем классе перед глазами учеников плакаты с такими «заклинаниями» (внутренними девизами): «Я смогу это!» «Пробуй - и результат обязательно будет!» «Когда говорю себе, что я могу, я действительно могу!» «Я могу стать таким, каким я хочу быть». Ищите два «плюса» на каждый «минус». Введите правило: когда услышите, что ученик негативно высказывается о себе и своей учебе, вслух скажите о его работе не менее двух позитивных утверждений. Этот прием помогает ученикам обращать внимание на те слова, которые они говорят себе. Это также помогает трансформировать негативный образ себя в позитивный.

  • Слайд 19

    Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлением

    Страх совершить ошибку — вот что «заталкивает» учеников в рамки поведения, избегающего неудач. Они интерпретируют каждую ошибку, не важно, большую или маленькую, как доказательство того, что они вообще ничего не могут делать правильно. Мы должны научить их рассматривать ошибки как необходимую часть процесса обучения. Этого можно добиться такими приемами: Рассказывайте о возможных, типичных ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки выполнить задание. (Отрицательный результат — тоже результат.)

  • Слайд 20

    Концентрация внимания учеников на прошлых успехах

    Каждый ученик имеет в своем опыте переживание успеха, хотя оно может быть зарыто где-то очень глубоко. Найти такие примеры переживания успеха у учеников, страшащихся неудачи, очень важно. Это воспоминание может стать фундаментом для новых достижений. Используйте такие приемы, как: Анализ прошлого успеха. Повторение и закрепление прошлого успеха.

  • Слайд 21

    Формирование веры в успех

    Замечайте любые улучшения. Объявляйте о любом вкладе ученика в общую деятельность Раскрывайте ученикам их сильные стороны. Демонстрируйте веру в учеников. Признавайте трудность ваших заданий.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание.Желаю вам удачи!

    Выполнила: Социальный педагог МБОУ СОШ № 10 «Пересвет» Зибарева Людмила Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке