Презентация на тему "Нарушение дисциплины"

Презентация: Нарушение дисциплины
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нарушение дисциплины" для студентов в режиме онлайн. Содержит 49 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Нарушение дисциплины
    Слайд 1

    Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину Сообщение подготовлено руководителем методического объединения учителей математики и информатики Эрленбуш Наталией Юрьевной Ноябрь 2005 год

  • Слайд 2

    Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания

  • Слайд 3

    При данном типе поведения ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса, демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.

  • Слайд 4

    Учитель раздражен и возмущен, делает словесные замечания, выговоры, угрозы.

  • Слайд 5

    Для предотвращения данного поведения учителю нужно больше внимания уделять хорошему поведению, учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются

  • Слайд 6

    Для привлечения внимания учеников учителю лучше

  • Слайд 7

    минимизировать внимание:игнорировать демонстративное поведение, вести контакт глазами, становиться рядом, вставлять имя ученика в текст объяснения урока, посылать секретный знак, письменные замечания.

  • Слайд 8

    Делайте неожиданности!Выключите свет.Издайте музыкальный звук.Говорите тихим голосом.Измените голос.Говорите со стеной (или с портретом).Временно прекратите вести урок.

  • Слайд 9

    Отвлеките ученикаЗадавайте прямые вопросы.Попросите об одолжении.Измените деятельность.

  • Слайд 10

    Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения.Благодарите учеников.Пишите примеры учеников на доске.

  • Слайд 11

    Пересаживайте учениковМеняйте учеников местами.«Стул размышлений».

  • Слайд 12

    Характеристики властолюбивого поведения

  • Слайд 13

    При данном типе поведения ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряжённость, у них пассивное властолюбивое поведениелибо ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать своё.

  • Слайд 14

    Учитель в гневе, негодует, может возникнуть страх.Учитель немедленно прекращает выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.)

  • Слайд 15

    Для устранения данного поведения рекомендуется уходить от конфронтации и снижать напряжённость, попытаться передать ученику часть своей организаторской власти.

  • Слайд 16

    Характеристики мстительного поведения

  • Слайд 17

    Ученик вредит всеми силами учителю, воспитателю или обоим, игнорирует всякие дружелюбные попытки контакта.

  • Слайд 18

    На что у учителя вызывает следующие эмоции: обиду, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодование и страх; немедленно отвечает силой на действия ученика, как равному, (подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса).

  • Слайд 19

    Профилактикой мстительного поведения являются следующие принципы:1. Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.2. Учит учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.

  • Слайд 20

    Меры экстренного педагогического вмешательства

  • Слайд 21

    Ищите «изящный уход»:признайте власть ученика, уберите зрителей, переносите обсуждение вопроса, делайте записи, озадачивайте учеников, соглашайтесь с учеником, меняйте тему,

  • Слайд 22

    используйте удаление:удаление не выходя из класса, удаление в другой класс, удаление в специальное помещение, изоляция в кабинет школьной администрации,

  • Слайд 23

    устанавливайте санкции:лишение или отлагательство права заниматься чем-то, лишение или отлагательство права пользования предметами, лишение доступа в различные помещения школы, прекращение взаимодействия с другими учениками,

  • Слайд 24

    требование встречи с администрацией школы,требование встречи с родителями, требование встречи с милицией, возмещение учеником убытков, починка, ремонт предметов, вещей, возвращение вещей на место, замена на равноценные.

  • Слайд 25

    Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи

  • Слайд 26

    Ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным, откладывает на потом, недоведение до конца, временная неспособность, официальные диагнозы.

  • Слайд 27

    Учитель чувствует себя профессионально беспомощным, пытается оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).

  • Слайд 28

    Принципы профилактикиПоддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путём включения ученика в отношения с другими людьми.

  • Слайд 29

    Меры экстренного педагогического вмешательства

  • Слайд 30

    Изменить методы объясненияИспользовать осязаемый материал и компьютерные программы для формирования навыков, учить за раз чему – то одному.

  • Слайд 31

    Ввести дополнительные методы обученияДополнительная помощь от учителя, помощь компетентных взрослых, ученики – репетиторы, классы коррекции.

  • Слайд 32

    Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе.Классные плакаты с «заклинаниями», ищите два «плюса» на каждый «минус», декларация «Я смогу» перед выполнением задания.

  • Слайд 33

    Делать ошибки нормальным и нужным явлениемРассказывайте об ошибках, показывайте ценность ошибки как попытки, минимизируйте последствия от сделанных ошибок.

  • Слайд 34

    Формировать веру в успехПодчёркивайте любые улучшения, объявляйте о любых вкладах, раскрывайте сильные стороны учеников, демонстрируйте веру в своих учеников, признавайте трудность ваших заданий, ограничивайте время ваших заданий.

  • Слайд 35

    Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах. Анализируйте прошлый успех, повторяйте и закрепляйте успехи.

  • Слайд 36

    Делать процесс обучения ощутимымНаклейки «Я могу», альбомы достижений, рассказы о вчера, сегодня и завтра.

  • Слайд 37

    Отмечать достиженияАплодисменты, «Звёзды и наклейки», награды и медали, выставки, позитивная изоляция, самопризнание.

  • Слайд 38

    Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммуникативную компетентность.

  • Слайд 39

    Пути повышения самоуважения.

  • Слайд 40

    Что слышит ученик?

    Что говорит учитель? Я хороший. Ты хороший.

  • Слайд 41

    Я что – то значу.

    Я вижу тебя. Что слышит ученик? Что говорит учитель?

  • Слайд 42

    Что слышит ученик?

    Мои усилия замечены. Спасибо тебе за… Что говорит учитель?

  • Слайд 43

    Я состоятелен.

    Что слышит ученик? Я знаю о тебе что – то замечательное. Что говорит учитель?

  • Слайд 44

    Кто – то заботится обо мне.

    Что слышит ученик? Ты мне нравишься. Что говорит учитель?

  • Слайд 45

    Как помогать ученикам вносить свой собственный вклад в групповые отношения

  • Слайд 46

    Поддержка личного вклада ученика в процесс улучшения жизни своего класса

  • Слайд 47

    Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач, требуйте, чтобы ученики высказывали и обосновывали предпочтения в ходе учебного процесса, принимайте правила вместе с учениками.

  • Слайд 48

    Оказывайте моральную поддержку ученикам, которые стараются помочь другим.

  • Слайд 49

    Ученическое репетиторство, ученики выражают признание и одобрение друг другу, аплодисменты, поощрительные утверждения, письменные посвящения, одобрительный пароль.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке