Содержание
-
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину Сообщение подготовлено руководителем методического объединения учителей математики и информатики Эрленбуш Наталией Юрьевной Ноябрь 2005 год
-
Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания
-
При данном типе поведения ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса, демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.
-
Учитель раздражен и возмущен, делает словесные замечания, выговоры, угрозы.
-
Для предотвращения данного поведения учителю нужно больше внимания уделять хорошему поведению, учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются
-
Для привлечения внимания учеников учителю лучше
-
минимизировать внимание:игнорировать демонстративное поведение, вести контакт глазами, становиться рядом, вставлять имя ученика в текст объяснения урока, посылать секретный знак, письменные замечания.
-
Делайте неожиданности!Выключите свет.Издайте музыкальный звук.Говорите тихим голосом.Измените голос.Говорите со стеной (или с портретом).Временно прекратите вести урок.
-
Отвлеките ученикаЗадавайте прямые вопросы.Попросите об одолжении.Измените деятельность.
-
Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения.Благодарите учеников.Пишите примеры учеников на доске.
-
Пересаживайте учениковМеняйте учеников местами.«Стул размышлений».
-
Характеристики властолюбивого поведения
-
При данном типе поведения ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряжённость, у них пассивное властолюбивое поведениелибо ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать своё.
-
Учитель в гневе, негодует, может возникнуть страх.Учитель немедленно прекращает выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.)
-
Для устранения данного поведения рекомендуется уходить от конфронтации и снижать напряжённость, попытаться передать ученику часть своей организаторской власти.
-
Характеристики мстительного поведения
-
Ученик вредит всеми силами учителю, воспитателю или обоим, игнорирует всякие дружелюбные попытки контакта.
-
На что у учителя вызывает следующие эмоции: обиду, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодование и страх; немедленно отвечает силой на действия ученика, как равному, (подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса).
-
Профилактикой мстительного поведения являются следующие принципы:1. Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.2. Учит учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.
-
Меры экстренного педагогического вмешательства
-
Ищите «изящный уход»:признайте власть ученика, уберите зрителей, переносите обсуждение вопроса, делайте записи, озадачивайте учеников, соглашайтесь с учеником, меняйте тему,
-
используйте удаление:удаление не выходя из класса, удаление в другой класс, удаление в специальное помещение, изоляция в кабинет школьной администрации,
-
устанавливайте санкции:лишение или отлагательство права заниматься чем-то, лишение или отлагательство права пользования предметами, лишение доступа в различные помещения школы, прекращение взаимодействия с другими учениками,
-
требование встречи с администрацией школы,требование встречи с родителями, требование встречи с милицией, возмещение учеником убытков, починка, ремонт предметов, вещей, возвращение вещей на место, замена на равноценные.
-
Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи
-
Ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным, откладывает на потом, недоведение до конца, временная неспособность, официальные диагнозы.
-
Учитель чувствует себя профессионально беспомощным, пытается оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста).
-
Принципы профилактикиПоддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путём включения ученика в отношения с другими людьми.
-
Меры экстренного педагогического вмешательства
-
Изменить методы объясненияИспользовать осязаемый материал и компьютерные программы для формирования навыков, учить за раз чему – то одному.
-
Ввести дополнительные методы обученияДополнительная помощь от учителя, помощь компетентных взрослых, ученики – репетиторы, классы коррекции.
-
Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе.Классные плакаты с «заклинаниями», ищите два «плюса» на каждый «минус», декларация «Я смогу» перед выполнением задания.
-
Делать ошибки нормальным и нужным явлениемРассказывайте об ошибках, показывайте ценность ошибки как попытки, минимизируйте последствия от сделанных ошибок.
-
Формировать веру в успехПодчёркивайте любые улучшения, объявляйте о любых вкладах, раскрывайте сильные стороны учеников, демонстрируйте веру в своих учеников, признавайте трудность ваших заданий, ограничивайте время ваших заданий.
-
Концентрировать внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах. Анализируйте прошлый успех, повторяйте и закрепляйте успехи.
-
Делать процесс обучения ощутимымНаклейки «Я могу», альбомы достижений, рассказы о вчера, сегодня и завтра.
-
Отмечать достиженияАплодисменты, «Звёзды и наклейки», награды и медали, выставки, позитивная изоляция, самопризнание.
-
Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммуникативную компетентность.
-
Пути повышения самоуважения.
-
Что слышит ученик?
Что говорит учитель? Я хороший. Ты хороший.
-
Я что – то значу.
Я вижу тебя. Что слышит ученик? Что говорит учитель?
-
Что слышит ученик?
Мои усилия замечены. Спасибо тебе за… Что говорит учитель?
-
Я состоятелен.
Что слышит ученик? Я знаю о тебе что – то замечательное. Что говорит учитель?
-
Кто – то заботится обо мне.
Что слышит ученик? Ты мне нравишься. Что говорит учитель?
-
Как помогать ученикам вносить свой собственный вклад в групповые отношения
-
Поддержка личного вклада ученика в процесс улучшения жизни своего класса
-
Приглашайте учеников помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач, требуйте, чтобы ученики высказывали и обосновывали предпочтения в ходе учебного процесса, принимайте правила вместе с учениками.
-
Оказывайте моральную поддержку ученикам, которые стараются помочь другим.
-
Ученическое репетиторство, ученики выражают признание и одобрение друг другу, аплодисменты, поощрительные утверждения, письменные посвящения, одобрительный пароль.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.