Презентация на тему "Индивидуальные особенности подростков" 11 класс

Презентация: Индивидуальные особенности подростков
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Индивидуальные особенности подростков". Предмет: психология. 29 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальные особенности подростков
    Слайд 1

    Индивидуальные особенности подростков

    Конструктивное взаимодействие с подростками

  • Слайд 2

    Гипертимный тип

    Гипертимный тип чрезмерно активен, неусидчив. Нуждается в постоянном общении, у него много друзей. Дети трудно поддаются воспитанию – они не дисциплинированы, поверхностны, склонны к конфликтам с учителями и взрослыми. Большую часть времени находятся в хорошем настроении, не боятся перемен. Сильные стороны: активность; выносливость; умение вызывать доверие; общительность; находчивость в нестандартных и стрессовых ситуациях; готовность брать ответственность на себя. Неблагоприятные условия: ситуации, в которых подросток лишен возможности широких контактов со сверстниками и проявления инициативы. Одиночество и монотонная работа, требующая аккуратности и тщательности. Жесткий мелочный контроль и отсутствие аванса доверия со стороны взрослого, чрезмерная опека. Что именно важно отмечать: то, что хочется самому педагогу.

  • Слайд 3

    Аутичный

    Аутичный: общение со сверстниками приносит дискомфорт, чаще всего дружат с взрослыми. Демонстрирует равнодушие, не заинтересован в других, не проявляет сочувствия. Подросток тщательно скрывает личные переживания. Сильные стороны: способность к принятию нестандартных решений; “холодный” ум, не подверженный субъективным и эмоциональным воздействиям; увлеченность и глубокое знание того, чем интересуется; как правило, информированность и склонность к точным фактам; способность долго работать в одиночестве. Неблагоприятные условия: ситуации, в которых подросток вынужден устанавливать неглубокие контакты со многими людьми и оперативно принимать решения. Что именно важно отмечать: все, что связано с общением; в отношении хобби – в поддержке не нуждается, от педагога ожидает скорее осведомленности в данной области.

  • Слайд 4

    Застревающий

    Застревающий: «застревает» на своих чувствах, мыслях, не может забыть обид, «сводит счеты», несговорчивость, склонность к затяжным склокам, в конфликтах чаще бывает активной стороной; Сильные стороны: огромное упорство в достижении поставленной цели; пунктуальность и обязательность; выносливость и внимание к мелочам, деталям; стремление все сделать досконально, а не поверхностно. Неблагоприятные условия: ситуации, в которых на авторитет и власть подростка покушается более сильный лидер, когда кто-то пытается обидеть его. Что именно важно отмечать: любые неэгоистические проявления, хотя бы на поведенческом уровне.

  • Слайд 5

    Демонстративный

    Демонстративный: выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой (слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь). Легко забывает о своих неблаговидных поступках; Сильные стороны: артистизм; развитая интуиция; способность к перевоплощению; стремление к яркому, нестандартному; способность заражать окружающих силой собственных чувств. Неблагоприятные условия: ситуации, в которых на подростка не обращают внимания. Предпочитают различные формы шантажа: “если ты не сделаешь это, тоя...” (далее следует угроза, действительно не оставляющая равнодушным собеседника, ибо демонстративные подростки проницательны и знают кто чего боится. С родителями, например, они предпочитают угрозы, направленные на себя: “Я умру”. “Я не знаю, что с собой сделаю” и т.д. Для подростков этого типа характерна внешне обвиняющая реакция. Что именно важно отмечать: любые творческие нестандартные проявления в «мирной» сфере: искусстве, спорте, творчестве.

  • Слайд 6

    Неустойчивый

    Неустойчивый: подростки неустойчивого типа акцентуаций нередко волнуют своих родителей и учителей – у них крайне слабо выражен интерес к учебной деятельности, профессии, будущему. При этом любят развлечения, праздность. Ленивы. По скорости протекания нервных процессов похожи на лабильный тип. Сильные стороны: умение не переутомляться и получать сильные и яркие впечатления от жизни ежедневно; доверчивость и преданность группе; отсутствие моральных переживаний. Неблагоприятные условия: протестуют исподтишка, никогда в открытую, обвиняют всех, но не себя; с готовностью обещают и никогда не держат слово. Их протест неосознан, просто они делают “как все” (имеются в виду члены компании). Что именно важно отмечать: любые проявления произвольности, внутреннего, а не внешнего контроля за поведением.

  • Слайд 7

    Лабильный

    Сильные стороны: умение не переутомляться и получать сильные и яркие впечатления от жизни ежедневно; доверчивость и преданность группе; отсутствие моральных переживаний. Неблагоприятные условия: грубость, равнодушие к эмоциональному состоянию подростка, черствость окружающих, отсутствие теплых эмоциональных связей. Что именно важно отмечать: поддержка и похвала по любому, даже незначительному поводу.

  • Слайд 8

    Сензитивный

    Сензитивный: послушны, часто дружат с людьми старшего возраста. Ответственны, имеют высокие моральные принципы. Усидчивы, виды активных игр в больших компаниях не любят. Сенситивная личность стеснительна, избегает общения с посторонними. Сильные стороны: “тонкокожесть”, острое нравственное зрение, способность чувствовать внутреннюю истинную суть происходящего; ориентация на истинные, а не показные чувства людей. Неблагоприятные условия: обвинения подростка в непорядочных с его точки зрения поступках (предательстве, стукачестве, вранье), публичные указания на его физические или другие недостатки. Не имеют выраженных протестных реакций, если только не доведены до отчаяния (или если их спровоцировали). Во всем обвиняют только себя, причем как правило необъективно; в крайних обстоятельствах возможны попытки самоубийства. Что именно важно отмечать: желательно отмечать проявления тех особенностей характера, по поводу которых у подростка есть комплексы.

  • Слайд 9

    Болезненный

    Болезненный: капризны, быстро утомляются, плохо переносят длительные умственные нагрузки, сонливы и часто без причины чувствуют себя разбитыми. Раздражительность, может проявляться периодическими вспышками по отношению к близким людям, которая сменяется раскаянием и чувством стыда. Сильные стороны: повышенная чувствительность, способность рассчитать свои силы. Неблагоприятные условия: ситуации, требующие мобилизации усилий и выносливости: контрольные, соревнования. Болезнь или смерть близких или знакомых, разговоры о смерти. Протестуют редко, их протестные реакции настолько вытеснены из сознания, что проявляются в виде реальных болезненных симптомов: аллергий, повышений температуры и т.д. Что именно важно отмечать: хвалить по малейшему поводу.

  • Слайд 10

    Педантичный

    Педантичный: нерешительны, боятся брать на себя ответственность. Критичны к себе. Склонны к самоанализу, ведут учет своих побед и поражений, оценке поведения окружающих. Более своих сверстников развиты умственно. Однако периодически склонны к импульсивным поступкам, не продумывая последствия своей деятельности. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью. Сильные стороны: заботливость, чувство эмоциональной привязанности к близким; ответственность за порученное дело; способность проверять и перепроверять все до мелочей. Неблагоприятные условия: ситуация, требующая принятия решения, оперативных действий, выбора. Повышенные нагрузки и ответственность, возлагаемые близкими на подростка. По форме протеста напоминают сензитивных, протест их принимает словесную форму: “бурчат”, ругаются, но всегда избегают поступков, во всем винят себя Что именно важно отмечать: желательно отмечать проявления тех особенностей характера, по поводу которых у подростка есть комплексы.

  • Слайд 11

    Конформный

    Конформный: высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет, очень несамостоятелен, стремится быть как все, неорганизован, предпочитает подчиняться. не любит выделяться из толпы, во всем следует за сверстниками. Консервативен. Склонен к предательству, так как находит возможность оправдать свое поведение. Методика «выживания» в коллективе – приспособление к авторитетам.Сильные стороны: высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет, очень несамостоятелен, стремится быть как все, неорганизован, предпочитает подчиняться. Неблагоприятные условия: ситуация смены стереотипов, новые люди с непривычными идеями, образом жизни и манерами. Любая ситуация, отношение к которой не регламентировано группой, к которой себя причисляет подросток. Протестуют в тех же формах, что и члены их группы Что именно важно отмечать: проявление собственного мнения, независимость от других.

  • Слайд 12

    Циклоидный

    Циклоидный: частая смена настроения – от плюса к минусу. Циклоидный тип раздражителен, склонен к апатии. Предпочитает проводить время дома, чем среди сверстников. На замечания реагирует болезненно, часто страдает затяжными депрессиями. Сильные стороны: инициативность, жизнерадостность, общительность в периоды хорошего настроения. Неблагоприятные условия: ситуация, когда от находящегося в депрессивной фазе от подростка требуют или ожидают характерного для него “нормального” поведения. Сама ситуация резкой и глубокой смены состояний. В «хорошей» фазе по форме протеста напоминают гипертимных, в «плохой» фазе агрессия может быть направлена на себя. Что именно важно отмечать: проявление заботы всех видов.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Законы, на которых строится поведение учеников

    1-й закон. Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2-й закон. Любое поведение учеников подчинено общей цели - чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни. 3-й закон. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех мотивов поведения.

  • Слайд 15

    Мотивы «плохого» поведения детей(Р. Дрейкурс)

    Избегание неудачи Привлечение внимания Месть Власть

  • Слайд 16

    Три способа как избаловать ребенка

    Мы портим его: Когда видим, что он нарушает поведение, и не реагируем подходящим способом. Когда мы делаем для него слишком много того, что он сам мог бы сделать для себя. Когда мы «вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которой он оказался по собственному выбору.

  • Слайд 17

    Три отличия санкций от наказаний

    1.Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения. 2. Санкции должны быть соразмерны проступку. Соразмерность означает, что интенсивность и тяжесть санкций должны быть пропорциональны проступку. 3. Санкции должны быть созидательными. Созидательность означает прежде всего уважительное отношение к ученику, к его самоуважению. Чтобы избежать типичных ошибок, нужно: говорить о «плохом» поведении, а не о плохом ученике, не сравнивать ребенка с другими, не обвинять, не стыдить и не позорить, избегать чтения морали и лекций о поведении.

  • Слайд 18

    Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо:

    Распознать истинный мотив проступка. В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.

  • Слайд 19

    Методы педагогического воздействия, когда мотив «плохого» поведения «избегание неудачи»

    Стратегия 1. Изменить методы обучения. Использовать осязаемый материал и компьютерные программы для формирования навыков. Учить за один раз чему-то одному. Дополнительная помощь от взрослых и детей. Стратегия 2. Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь и о себе. Ищите два «плюса» на каждый «минус». Декларация « Я могу» перед выполнением задания.

  • Слайд 20

    Стратегия 3. Делать ошибки нормальным и нужным явлением. Рассказывайте об ошибках. Показывайте ценность ошибки как попытки. Минимизирайте последствия от сделанных ошибок. Стратегия 4. Формировать веру в успех. Подчеркивайте любые улучшения Объявляйте о любых вкладах. Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Демонстрируйте веру в своих учеников. Признавайте трудность ваших заданий. Концентрировать внимание учеников на достигнутых в прошлом успехах. Анализируйте прошлый успех. Повторяйте и закрепляйте успех.

  • Слайд 21

    Стратегия 5. Делать процесс обучения ощутимым. Наклейки «Я могу». Альбом достижений. Рассказы о вчера, сегодня и завтра. Стратегия 6. Отмечать достижения. Аплодисменты. «Звезды и наклейки». Награды и медали. Выставки. Позитивная изоляция.

  • Слайд 22

    Методы педагогического воздействия, когда мотив «плохого» поведения «привлечение внимания»

    Стратегия 1. Минимизация внимания. Игнорируйте демонстративное поведение. Установите зрительный контакт. Становитесь рядом. Упоминайте имя ученика. Делайте письменные замечания. Используйте «Я-высказывание». Стратегия 2. Разрешающее поведение. Доведите до абсурда демонстративную выходку. Используйте «разрешенную квоту».

  • Слайд 23

    Стратегия 3. Поступайте неожиданно! Говорите тихим голосом. Измените манеру речи. Временно прекратите вести урок. Стратегия 4. Отвлеките ученика. Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность. Стратегия 5. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения. Благодарите учеников.

  • Слайд 24

    Правила избегания и снижения уровня напряженности

    1. Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика: Безоценочное восприятие и описание поступка; Правило «здесь и сейчас»; Будьте твердыми, но доброжелательными. «То, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я все же с симпатией отношусь к тебе». 2. Займитесь своими негативными эмоциями. 3. Не усиливайте напряжение ситуации. 4. Обсудите проступок позже. 5. Позвольте ученику «сохранить лицо». 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

  • Слайд 25

    Методы педагогического поведения, когда мотив «плохого» поведения «власть» или «месть»

    Стратегия 1. Ищите «изящный уход». Признавайте власть ученика. Соглашайтесь с учеником. Меняйте тему. Уберите зрителей. Стратегия 2. Используйте удаления. Удаление в другой класс. Изоляция в кабинет школьной администрации, психолога.

  • Слайд 26

    Сколько поддержки нужно?

    Привлечение внимания х 1 Власть х 10 Месть х 100 Избегание неудачи х 1000

  • Слайд 27

    Как помочь ученикам установить нормальные отношения с вами и почувствовать свою коммуникативную состоятельность

    Принятие Принимать того, кто делает, а не то, что сделано. Ученик должен быть уверен: что бы он ни сделал, он – достойное человеческое существо. Эта уверенность помогает детям сохранить достаточно самоуважения, чтобы изменить поведение на более приемлемое. Внимание Качественное внимание требует нескольких мгновений, а результаты его помнят и чувствуются часы и дни. Уважение (признание) Признание очень нужно человеческому существу. Покажите ученикам, что вы их уважаете, что все, что они делают, очень полезно для школы и класса. Признание отличается от «аплодисментов» (одобрения) тем, что фокус переносится с попыток на результат. Признание должно быть вслух высказано и ясно показано. Одобрение Одобрение мы высказываем ученикам, показывая, что нам нравятся черты их характера или попытки что-то сделать (даже безрезультатные), или их мечты, или их увлечения. Это поддерживает учеников в уверенности, что в них есть что-то хорошее. Когда их положительные черты признаются, ученики начинают хорошо относиться не только к себе, но и к нам. Теплые чувства

  • Слайд 28

    «Саботажники» общения

    Угрозы Приказы Негативная критика Оскорбительные прозвища Слова «должники» Диагноз мотивов поведения Несвоевременные советы Успокоение отрицанием

  • Слайд 29

    Модель «Я-сообщения»

    Событие (Когда…, если… ) Ваша реакция (Я чувствую…) Предпочитаемый вами исход (Мне хотелось бы, чтобы…, я предпочел…, я был бы рад…)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке