Презентация на тему "Дисциплина в классе"

Презентация: Дисциплина в классе
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Дисциплина в классе", состоящую из 26 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисциплина в классе
    Слайд 1

    Дисциплина в классе

    Составлено по книге «Дисциплина в классе. Как корректировать поведение и повышать самоуважение учеников, которые плохо себя ведут», составитель и переводчик КривцоваС.В., Москва, 1994.

  • Слайд 2

    Предлагается тренинговая программа «Учитель и проблемы дисциплины» - сокращенно УПД.

  • Слайд 3

    Ключевое понятие – конструктивное взаимодействие учителя с учеником

    1)распознать истинную цель проступка нарушителя дисциплины; 2)выбрать способ немедленного вмешательства (прекращения выходки); 3)разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика.

  • Слайд 4

    Школьный план действий – ШПД –план действий самого учителя в интересах ученика

    Наблюдение и объективное описание поведения проблемных учеников. Обнаружение скрытой цели нарушений поведения. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения выходки на уроке. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика для повышения его самоуважения. Включение родителей и коллег в реализацию ШПД.

  • Слайд 5

    Основные законы поведения:

    1 закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2 закон: Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей

  • Слайд 6

    Цели нарушения поведения

    Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач

  • Слайд 7

    Шаг 1. Учимся выполнять диагностику.

    Собирайте и точно формулируйте факты: качественное описание содержит точное указание того, -чтоученик делает, нарушая поведение, -когдаон обычно это делает и -приблизительно как часто делает это?

  • Слайд 8

    Диагностика

    Ошибочное описание поведения: «Миша отвратительно вел себя на уроке математики» Верное описание поведения: «Миша стучал ручкой по парте и грыз тетрадь приблизительно 5 минут в начале урока математики и 3 минуты перед самостоятельной работой»

  • Слайд 9

    Шаг 2. Обнаружение скрытой цели (цель – привлечение внимания).

    Активное поведение Приемы: ученики делают то, что отвлекает учителя и весь класс (стучат карандашом по парте, корчит рожи за спиной учителя) Пассивное поведение Приемы: ученики демонстрируют поведение «в час по чайной ложке», то есть все действия выполняют очень медленно

  • Слайд 10

    Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы Ответы ученика на реакцию учителя Смысл ответа: уступают. Действия: временно прекращают выходки

  • Слайд 11

    Происхождение (причины) поведения

    Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Сильная сторона поведения Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.

  • Слайд 12

    Принципы предотвращения

    Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются

  • Слайд 13

    Если целью нарушения поведения являются власть и месть.

    Активное поведение Приемы: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность, вспышки негодования. Пассивное поведение Приемы: тихое непослушание, ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое

  • Слайд 14

    Реакция учителя Чувства: гнев, негодование, может быть страх. Действия: импульс немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия. Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа: конфронтация «вы мне ничего не сделаете». Действия: выходка продолжается пока сам ученик не решит прекратить ее

  • Слайд 15

    Происхождение (причины) поведения

    Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав. Мода на сильную личность учит утверждению своей силы. Сильная сторона поведения Ученики демонстрируют лидерские способности, умение независимо мыслить и талант организатора и вдохновителя.

  • Слайд 16

    Принципы предотвращения

    Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученику части своей организаторской власти.

  • Слайд 17

    Поведение, направленное на избегание неудачи.

    Активное поведение Приемы: вспышки негодования, ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным Пассивное поведение Приемы: откладывание на потом, не доведение до конца, временная неспособность («у меня горло болит», и пр.)

  • Слайд 18

    Реакция учителя Чувства: профессиональной беспомощности. Действия: импульс оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста) Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа: зависимость. Действия: продолжают ничего не делать

  • Слайд 19

    Происхождение (причины) поведения

    Слишком высокие требования родителей и учителей. Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм. Упор на соревнование в классе. Сильная сторона поведения Ученики хотят успеха, все делать только отлично, лучше всех.

  • Слайд 20

    Принципы предотвращения

    Поддержка ученика с тем, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми.

  • Слайд 21

    Шаг 3. Экстренное вмешательство (привлечение внимания).

    Минимизация внимания Игнорируйте демонстративное поведение. Контакт глазами. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока. Делайте письменные замечания. Разрешающее поведение Доведите до предела демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке. Неожиданности Выключите свет, издайте музыкальный звук, говорите тихим голосом, временно прекратите урок. Обращайте внимание класса на хорошее поведение Благодарите учеников за хорошее поведение, пишите имена примерных учеников на доске.

  • Слайд 22

    Цель – власть или месть.

    Ищите изящный выход Признайте власть ученика, уберите зрителей, переносите обсуждение вопроса, озадачивайте учеников Используйте удаление Удаление не выходя из класса или в другой класс, удаление в специальное помещение, изоляция в кабинете администрации школы Устанавливайте санкции Лишение или отлагательство права заниматься чем-то, лишение доступа в какое либо помещение школы, требование встречи с администрацией, родителями, возмещение учеником убытков, починка испорченных предметов и т.д.

  • Слайд 23

    Цель - избегание неудачи.

    Изменить методы объяснения Учить чему-то одному за один раз, использовать понятные и доступные методы Дополнительные методы обучения Помощь учителя или другого взрослого, ученики- репетиторы, классы коррекции Делайте ошибки нормальным явлением Рассказывайте об ошибках, показывайте ценность ошибки как попытки Формируйте веру в успех Подчеркивайте любые улучшения, объявляйте о любых вкладах ученика, демонстрируйте веру в своих учеников, признавайте трудность ваших заданий, раскрывайте сильные стороны своих учеников, повторяйте и закрепляйте прошлые успехи учеников Признание достижений Аплодисменты, «звезды и наклейки», награды и медали, выставки достижений, самопризнание и пр.

  • Слайд 24

    Шаг 4.

    Выберите технику поддержки, чтобы помочь ученику внести свой вклад в групповые отношения: приглашайте учеников помогать вам в решении разных учебных задач, принимайте правила вместе с учениками, оказывайте моральную поддержку ученикам, которые стараются помочь другим, и т.д.

  • Слайд 25

    Шаг 5.

    Информируйте родителей и коллег о работе с классом, заручитесь их поддержкой, выработайте совместные стратегии действий: родительский клуб, газета для родителей, родительско-учительско-ученические конференции, и пр.

  • Слайд 26

    Д/з

    Приведите 1-2 примера ошибочного и 1-2 примера верного описания поведения нарушителя дисциплины

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке