Содержание
-
города Магнитогорска Заведующий кафедрой Белая Н.В. Изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях профессионального стандарта педагога на кафедре ЕН
-
2 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
-
Предметная компетентность учителя (владение) 3 Учитель должен: • Уметь решать задачи элементарной биологии, физики, химии соответствующей ступени образования. • Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя (для высшей аттестационной категории – решение случайно выбираемых заданий из открытого банка девятого класса на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка одиннадцатого класса – на уровне не хуже 80% выпускников). • Квалифицированно набирать химический текст. • Иметь представление о широком спектре приложений биологии, химии, физики, знать доступные учащимся элементы этих приложений. • Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области биологии, химии, физики и знакомить с ними учащихся. • Иметь канал консультирования по сложным предметным вопросам.
-
Предметная компетентность учителя (необходимо реализовать) 4 Учитель должен: • Уметь решать задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады).
-
Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие естественно-научную культуру (владение) 5 Учитель должен: • Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах. Понимать рассуждение ученика. • Совместно с учащимися применять методы и приемы понимания научного текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. • Совместно с учащимися анализировать данные, получаемые в экспериментах, данные, предлагаемые самими учащимися, в том числе приводимые в СМИ. Выявлять недостоверные и малоправдоподобные данные. • Создавать самому и вместе с учащимися и использовать наглядное представление естественно-научных объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера). • Вести диалог с одним учащимся или с группой (классом) в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения. • Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях.
-
Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие естественно-научную культуру (владение) 6 • Содействовать подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах и ученических конференциях. • Распознавать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способности ученика к занятиям биологии, химии, физики, предоставлять ученику подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся. • Предоставлять информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения предметов естественно-научного цикла в других образовательных учреждениях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
-
Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие естественно-научную культуру (необходимо реализовать) 7 • Сотрудничать с преподавателями математики и информатики, экономики, языка и др., уметь выполнять задания этих предметов, где существенным является естественно-научное содержание, выполнять совместные межпредметные проекты, рецензировать размещенные в информационной среде работы учащихся по другим предметам с естественно-научной точки зрения. • Формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию естественно-научных способностей каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики; профессионально использовать ее элементы, знать о возможностях новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении. • Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи. • Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
8 Общепедагогическая компетентность (владение) Учителю рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы: • Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов • Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития. • Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению. • Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования. • Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий.
-
Общепедагогическая компетентность (необходимо реализовать) 9 • Получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия. • Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. • Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
-
Предментно-педагогический компонент профессиональной ИКТ-компетентности(необходимо реализовать)
10 • Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях • Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных • Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации • Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков • Использование цифровых определителей, их дополнение (биология). • Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: литературные тексты и экранизации, исторические документы, включая исторические карты (владение частично)
-
Новые компетенции 11 Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: • Работа с одаренными учащимися. (В оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Инклюзивное(интегративное) образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.