Презентация на тему "Профессиональный стандарт учителя (основные компоненты)."

Презентация: Профессиональный стандарт учителя (основные компоненты).
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Профессиональный стандарт учителя (основные компоненты).". Содержит 11 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональный стандарт учителя (основные компоненты).
    Слайд 1

    Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться вкачестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий

  • Слайд 2

    Профессиональная ИКТ-компетентность Профессиональная ИКТ-компетентность –квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:  Общепользовательская ИКТ-компетентность.  Общепедагогическая ИКТ-компетентность.  Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

  • Слайд 3

    Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность

     Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г.  Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта.  Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде.

  • Слайд 4

    Компоненты ИКТ-компетентности учителя

    Общепользовательский компонент  Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.  Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).  Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.  Клавиатурный ввод.  Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).  Навыки поиска в Интернете и базах данных.  Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

  • Слайд 5

    Общепедагогический компонент

    Педагогическая деятельность винформационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:  Планирования и объективного анализа образовательного процесса.  Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).  Организации образовательного процесса:

  • Слайд 6

    Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданнымобразовательным задачам их использования. Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся. Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

  • Слайд 7

    Предметно-педагогический компонент

     Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).  Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).  Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

  • Слайд 8

     Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).  Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).  Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: литературные тексты и экранизации, исторические документы, включая исторические карты (все предметы).  Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).  Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).  Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).  Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).  Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.

  • Слайд 9

    Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности

    Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:  Введение Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования, например – начального).  Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе.  Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС.  Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения.

  • Слайд 10

    Психолого-педагогические требования к квалификации учителя

     Гражданская и социальная идентичность.  Уважение прав и свобод личности.  Система ценностей личности.  Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде.  Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.  Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.  Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.  Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.  Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.  Формирование детско-взрослых сообществ.  Становление картины мира.

  • Слайд 11

    Способы получения и освоения указанных знаний

     Основных образовательных программ ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» уровня бакалавриата по профилям педагог дошкольного образования, учитель начальных классов.  Профильных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д.  Программ последипломного образования в форме педагогической и психолого-педагогической интернатуры.  Программ профессиональной переподготовки, дающих дополнительную квалификацию по психолого-педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов.  Программ повышения квалификации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке