Презентация на тему "Изучение родственных слов в работе воспитателя с детьми с ТНР ОНР"

Презентация: Изучение родственных слов в работе воспитателя с детьми с ТНР ОНР
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изучение родственных слов в работе воспитателя с детьми с ТНР ОНР" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.41 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изучение родственных слов в работе воспитателя с детьми с ТНР ОНР
    Слайд 1

    ИЗУЧЕНИЕРОДСТВЕННЫХ СЛОВ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

  • Слайд 2

    Автор: АнтиповаАннаАлександровна

  • Слайд 3

    «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания». Н. К. Крупская

  • Слайд 4

    У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя. Нарушения грамматической стороны речи у этих детей медленно поддаются коррекции. Изучение особенностей грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи становится более актуальным в связи с тем, что процент детей, у которых отмечаются эти нарушения, в последнее время увеличивается. Учитывая то, что ведущей деятельностью детей является игровая деятельность, я использовала в обучении игровые приемы и упражнения. В своей практике я использую различные игры для развития у детей лексико-грамматического строя речи и закрепления у детей навыков правильного словоизменения и словообразования. Предлагая ребятам такие игры, я заметила, что сложный речевой материал, которым является усвоение грамматически правильных речевых конструкций, усваивается детьми непринужденно, спонтанно и более естественно. Дети играют в такие игры с удовольствием, в ходе этих игр они развивают и закрепляют усвоенные ранее языковые знания и речевые навыки, учатся в своей фразовой речи использовать грамматически правильные образцы речевых высказываний. В ходе таких совместных игр у детей развивается чувство партнерства, обогащается их игровой опыт, развиваются коммуникативные навыки.

  • Слайд 5

    Однокоренные (родственные) слова - этослова, содержащие один и тот же корень.Словообразование:общее лексическое значение слова складывается из значений отдельных морфем. Однокоренные слова имеют одинаковый корень, но приставки и суффиксы у них разные, поэтому и лексическое значение разное.(лес, лесной, лесник)Не путать со словоизменением.Словоизменение. Разные формы одного слова - это словоформы данного слова с различными окончаниями: лесник - лесника - леснику. В этом случае набор морфем одинаковый (одно и то же лексическое значение), а разными являются окончания.

  • Слайд 6

    Способы словообразования:- префиксальный- суффиксальный- приставочно-суффиксальный- изменение части речитолько с 7 лет:сложение (школа-интернат)сокращение основы ( медсестра)аббревиация (ВУЗ, ООН)

  • Слайд 7

    Ребенок обязательно должен овладеть в практике своей устной речи до школы четырьмя способами словообразования:- Образование имен существительных при помощи уменьшительных суффиксов (рыба – рыбка). Д/игра «Большие и маленькие».- Образование глаголов при помощи приставок (ушел – пришел). Д/игра «Скажи наоборот». - Образование относительных прилагательных (сок березы - березовый сок).  Д/игра «Что из чего сделано», «Какой получился сок?», «Вкусное варенье», «Скажи какой дом?».- Образование притяжательных прилагательных (хвост лисы – лисий хвост). Д/игра «Чей дом?», «Какой лист?».Нужно упражнять детей, образовывать сложнее существительные на  -ищ-. Например, лапка, а большая … лапище                                          домик … домище                                                     кот … котище

  • Слайд 8

    В работе над словообразованием используются следующие приёмы:Дидактические игры и упражнения.Д/игры: «Подбери пару», «Дюймовочка и Гулливер»…Игры с игрушками (образовывают детёнышей животных).Демонстрация картин, альбомов, фотографий (парные картинки – уменьшительный суффикс) иллюстрации к сказкам и другим книгам (например, «Заяц – хваста».)Художественная литература (потешки, стихи, сказки – способствуют правильному усвоению суффиксов. «Заяц – хваста» - зуб-ищ-е, лап-ищ-и)Наблюдение за окружающей жизнью (накопить опыт употребления сходных по значению суффиксов можно в свободном общении с людьми, в играх с игрушками, а также при рассматривании и названии картинок).Обогащать словарь ребёнка через музыку, театр.Использовать технические средства.Применять совместное «чтение» текстов, содержащие пиктограммы (помогают вводить в речь ребёнка слова, содержащие суффиксы; помогает воспитывать активное внимание ребёнка, побуждает к чтению).

  • Слайд 9

    Работу по словообразованию нужно строить по плану:Диагностика сформированности словообразования у детей.Создание рабочей группы.- Формирование интереса (игровая ситуация: волшебная книга, медаль…).Разработка приёмов.Подготовка необходимых материалов и атрибутов.Работа с родителями (для закрепления).

  • Слайд 10

    Каждое занятие по словообразованию по методике Тумановой Т.В., Левиной Р. В. нужно проводить следующим образом: Первая серия заданий - ориентировка в звуковом составе разных частей речи.Вторая серия заданий - образование производных имен существительных, прилагательных и глаголов от заданной производящей основы.

  • Слайд 11

    ЗаключениеИспользование системы дидактических игр и не только в условиях тесной взаимосвязи с родителями и воспитателями позволяет наиболее успешно решать вопросы развития словообразования у детей с ОНР.Правильно спланированная работа приведёт к результатам: - увеличится активный словарь детей;- повысится интерес к словотворчеству;- речь детей станет грамотной;- дети научатся отличать выдуманные слова от русской речи.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке