Содержание
-
Качество школьной жизни
Школьный мониторинг Подготовила Попова С.Н. МОУ СОШ №81 г.Воронежа
-
М. Барбер, М. МуршедКАК ДОБИТЬСЯСТАБИЛЬНО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ
Уроки анализа лучших систем школьного образования мира Реформа образования входит в число главных задач почти всех стран. И все же, несмотря на существенный рост объемов финансирования (в прошлом году правительствами всего мира на образование было потрачено 2 трлндолл.) и масштабные усилия по реформированию, качество образования во многих школьных системах если и повысилось за последние десятилетия, то незначительно.
-
Начальные зарплаты в школьных системах
Школьная система Южная Корея Нидерланды Гонконг Англия Австралия Финляндия Сингапур Страны ОЭСР (в среднем) Бельгия США Стартовая зарплата, % от ВВП на душу населения 141 99 97 96 95 95 95 95 92 81
-
Опыт лучших систем школьного образования свидетельствует,что решающую роль играют три фактора:
1. Надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2. Следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы; 3. Необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование. Мы изучили 25 школьных систем разных стран мира, включая 10 лучших, чтобы понять причины происходящего. * Единственное, что объединяет все реформы школьной системы, — это сокращение численности учеников в классе: «Уменьшение количества учеников в классе вкупе с увеличением числа преподавателей в расчете на данный контингент учеников было, пожалуй, наиболее широко практикуемой и интенсивно финансируемой стратегией улучшения работы школы».
-
Роль качества учителя
Качество знаний учащегося 50 процентных пунктов 0 процентных пунктов Учащиеся, попавшие к хорошему* учителю Учащиеся, попавшие к плохому** учителю 8 летние 11 летние 90 п/п 53 п/п 37 п/п 100 процентных пунктов Анализ данных показал, чтокачество учителя влияет на успеваемость уч -ся сильнее, чем любой другой фактор;в среднем два ученика со средней успе- ваемостью (50 процентных пунктов) будут отличаться более чем на 50 % через три года в зависимости от того, к какому учителю они попали. * Входящему в число лучших 20% учителей. ** Входящему в число худших 20% учителей.
-
Во всех хорошо функционирующих школьных системах прослеживаются две почти универсальные стратегии: * применение эффективных механизмов отбора кандидатов для обучения профессии и * назначение учителям достойной базовой заработной платы.
Успешно функционирующие школьные системы учитывают, что для того чтобы стать квалифицированным учителем, человек должен обладать определенным набором характеристик, которые могут быть выявлены еще до того, как его начнут готовить к профессии учителя: высокий общий уровень языковой и математической грамотности, хорошо развитые коммуникативные навыки и навыки межличностного взаимодействия, готовность учиться и наличие мотивации учить. В лучших системах были отработаны процедуры тестирования вышеуказанных навыков и характеристик, позволявшие отбирать тех соискателей, которые с наибольшей вероятностью станут хорошими учителями. Разработчики этих процедур поняли, что одно неправильное кадровое решение может привести к сорока годам плохого преподавания.
-
Сингапур: отбор учителейСингапур и Финляндия входят в число стран с наиболее эффективными процедурами отбора учителей.
* Проверка соответствия минимальным квалификационным требованиям – Соискатели должны входить в верхние 30% по академической успеваемости среди выпускников своего возраста – Соискатели должны иметь адекватное среднее и высшее образование – Соискатели должны доказать свой интерес к детям и образованию Оценочные тесты Собеседования Мониторинг в Национальном институте образования Просмотр резюме Только один из шести соискателей зачисляется и становится учителем * Проверка грамотности – Соискатели должны обладать высоким уровнем грамотности – Опыт показывает, что грамотность учителей влияет на достижения учащихся сильнее, чем любые другие поддающиеся измерению факторы * Проверка отношения, пригодности и личностных качеств – Проводятся советом, состоящим из трех опытных педагогов – Может включать практические тесты и задания * Проверка отношения, пригодности и личностных качеств – Мониторинг учителей ведется в период их начальной практики в институте – Некоторое количество кандидатов, не проявивших требуемых качеств, отчисляется с курса Источник: Министерство образования Сингапура.
-
Финляндия: отбор учителей
* Выявление общего уровня: тест из 300 вопросов на навыки счета, грамотности и решения задач (с 2007 г.; ранее в первом раунде учитывались оценки в дипломе и другие факторы) Оценочные тесты (университет) * Проверка общей академической компетентности и грамотности – Тесты оценивают способность оперировать информацией, критически мыслить и синтезировать полученные данные – Соискатели должны входить в верхние 20% своего выпуска Собеседования (университет) * Проверка пригодности к учительской профессии: собеседование выявляет мотивацию к учительской работе и обучению, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость Групповая работа (университет) * Проверка пригодности к учительской профессии Групповые упражнения и симуляция обучения позволяют оценить коммуникационные навыки и навыки межличностного взаимодействия * По окончании педагогической подготовки кандидаты нанимаются отдельными школами Наем школой Анализ соискателей на национальном уровне
-
Мониторинг родителей
Как вы оцениваете качество школьной жизни в минувшем учебном году? Как развиваются познавательные интересы детей? В какой мере вы удовлетворены образовательным процессом в школе? Какие недостатки необходимо отметить? Средний балл 3,7 3,7 «да» - 69% «не совсем» - 31% «Недостаточная компетентность учителя»; «недостаточная требовательность»; «Ещё больше квалифицированных педагогов»; «не донесение знаний до ученика»; «немного внимания и подход к детям, это же учителя…»; «более качественное обучение и достойную зарплату учителям»
-
Мониторинг учителей
Авторитет, имидж школы ( у уч-ся, их родителей, общественности) Микроклимат в школе ( в учитель- ском и ученическом коллективах) Традиции школы Культура одежды, общения, этика. Правонарушения. Удовлетворённость участников образовательного процесса условиями труда, созданными в ОУ. Средний балл 3,6 3,6 4 3,3 3,9
-
Мониторинг учащихся
Авторитет, имидж школы ( у уч-ся, их родителей, общественности) Микроклимат в школе ( в учительском и ученическом коллективах) Традиции школы Культура одежды, общения, этика. Правонарушения. Удовлетворённость участников образовательного процесса условиями труда, созданными в ОУ. Средний балл 4 5 4 4 4,5 Мы любим нашу Школу!
-
Премьер Владимир Путин посетил одну из московских школ
Глава правительства побывал в учебных классах и в студии, где ученики самостоятельно делают мультфильмы. А затем премьер встретился с преподавателями и родителями. Как подчеркнул Владимир Путин, финансирование школ должно на 100% обеспечиваться государством. В этой связи он заверил, что перевод школ на новые системы оплаты труда учителей не означает уход от госфинансирования. Речь также зашла о принятии новой федеральной целевой программы по развитию образования.
-
Владимир Путин:
"Каждый родитель хочет добра своему ребёнку. Один хочет, чтоб его ребёнок стал, допустим, теологом, священнослужителем. Другой хочет, чтобы был математиком, третий - художником, четвёртый - музыкантом. И только государство может всё это обобщить и выстроить эффективную современную образовательную систему, которая бы служила базой для того, чтобы можно было потом человеку специализироваться в том направлении, в котором он сам считает нужным".
-
Литература:
Барбер М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах / М. Барбер, М. Муршед // Вопросы образования. ГУ-ВШЭ. – 2008. – N 3. – С. 7–60. Йохансон М. Лицом к реальности: обучение через предпринимательство / М. Йохансон, Й. Йенсон ; пер. с англ. О. Ревы. – М. : Ломоносов, 2009. Информационная политика образовательного учреждения : метод. пособие / составитель В.М. Цывин. – СПб. : ГОУ ДПО ЦПКС СПб "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий", 2008. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании / М. Фуллан. – М. : Просвещение, 2006. Education at a Glance 2008: OECD Indicators ("Взгляд на образование 2008: показатели ОЭСР", резюме на русском языке) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.oecd.org
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.