Презентация на тему "ОГЭ И ЕГЭ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: УРОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

Презентация: ОГЭ И ЕГЭ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: УРОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ОГЭ И ЕГЭ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: УРОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ". Презентация состоит из 37 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОГЭ И ЕГЭ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: УРОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
    Слайд 1

    ОГЭ И ЕГЭ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: УРОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

    О.А. Шамигулова, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой права и обществознания, член ФК разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию, член Евразийской ассоциации оценки качества образования

  • Слайд 2

    НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. 2. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ, ст. 95)

  • Слайд 3

    ГЛОССАРИЙ

    Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

  • Слайд 4

    Международный опыт Сочетание разнообразных методов оценки Экспертные оценки и социологические опросы Процедуры оценки ориентированы на широкие образовательные результаты: компетентности, мотивация к обучению, гражданская позиция, умение взаимодействовать; индивидуальный прогресс, уважение к семье и обществу, забота о других и забота об окружающей среде… Отечественный опыт Стандартизированное тестирование (ОГЭи ЕГЭ) ? Процедуры оценки преимущественно ориентированы на знания в рамках учебных дисциплин РАЗВИТИЕ НОКО

  • Слайд 5

    Международные сравнительные исследования

    Исследование TIMSS и PIRLS Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4 и 8 классы) Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Выявление динамики в результатах (TIMSS:1995, 1999, 2003, 2007, 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Исследование PISA Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Оценка отношений и учебных стратегий Оценка качества и доступности образования Выявление динамики результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах

  • Слайд 6

    использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира; распространение международных стандартов качества педагогических измерений; формирование культуры проведения мониторинговых исследований ЧТО ДАЕТ РОССИИ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ?

  • Слайд 7

    ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИИ

    Комплексное использование результатов проводимых международных исследований для принятия управленческих решений. Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся. ОРИЕНТИРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ?

  • Слайд 8

    ОРИЕНТИР НА МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИАГНОСТИКЕ И ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Слайд 9

    Навыки 21 века

    Министерство образования Сингапура Обладающий доверием Способный управлять своим обучением Делающий активный вклад в общество Заботящийся гражданин Гражданская грамотность, глобальная информированность Критическое мышление и изобретательность Информационно-коммуникационная компетентность Базовые ценности Социальная осведомлённость Управление собой Знание себя Ответственные решения Управление взаимоотношениями

  • Слайд 10

    Оценка учебных достижений (анализ ведущих образовательных систем мира)

    Результаты международных исследований не привлекают особого внимания общественности и имеют незначительное влияние на систему оценки в школе.

  • Слайд 11

    Использование других программы оценки для поддержки обучения

    1. Неформальные дополнительные занятия по коррекции обучения в начальной и основной школе. Традиционно дважды в год проводятся школьные экзамены для определения школьников, которые нуждаются в дополнительных занятиях. 2. Отбор детей для обучения по программе для одарённых (Gifted Education Programme). Проводится тест в 3 классе начальной школы. Он состоит из двух раундов. Первый – для всех школьников, а второй – для специально приглашённых учеников, с целью отбора на программу обучения одарённых в 4-6 классах.

  • Слайд 12

    ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ: КАЧЕСТВО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

    Наиболее «популярный» индикатор – число выпускников, поступивших в вуз. Его ограничения связаны с рядом причин: влияние социально-экономической ситуации семьи на результаты обучения; высокий балл ЕГЭ – очень часто заслуга репетиторов; успех в школе не гарантирует успех в вузе; назначение школы –не только подготовка к вузу

  • Слайд 13

    Нужны мониторинговые исследования социализации выпускников, особенно принадлежащих к тем или иным группам риска Важно! Оценка на уровне класса и диагностика индивидуального прогресса ученика ПРОБЛЕМА: наличие и доступность диагностического инструментария для массовой образовательной практики школ

  • Слайд 14

    ВИДЫ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ в ведущих образовательных системах мира:

    Виды программ оценивания Государственные экзамены Оценка на уровне класса Крупномасштабные исследования Национальная оценка Вступительные Выпускные Формирующее оценивание Суммирующее (итоговое) оценивание вопросы тесты наблюдения Международные сравнительные исследования

  • Слайд 15

    ОЦЕНКА НА УРОВНЕ КЛАССА

    Цель:Поддержать прогресс ученика. Помочь учителям и учащимся в совершенствовании процесса преподавания и учения. Оценка на уровне класса – процесс поиска и интерпретации достоверных данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, куда им необходимо двигаться дальше и как сделать это наилучшим образом (программа Assessment for Learning, Великобритания). Используемые методы – учебные задания, вопросы, наблюдения, собеседования с учителем, самооценка учащегося, оценка учащихся друг другом и т.п. Оценка в целях обучения направлена на признание всех образовательных достижений учащихся

  • Слайд 16

    Учащиеся 4 и 8 классов До четырех часов в течение одной недели Тестирование проводится учителями из других школ Оценка успеваемости по обществоведению - 4 подхода: индивидуальный тест из 11 заданий (учащиеся используют материальную и визуальную информацию, отвечая устно); десять заданий для совместной работы в небольших группах; пять письменных заданий на самостоятельное выполнение; последние три задания с использованием бумаги и карандаша, выполняются в группах по четыре человека (проектная работа) Национальные мониторинги, пример (комплексная оценка образовательных достижений)

  • Слайд 17

    ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИРАЗВИТИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИКАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

    Введя один мощный инструмент ОГЭ и ЕГЭ, необходимо создавать систему оценки качества образования, включающую и другие инструменты оценки учебных достижений учащихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и систем. 2) Сроки эксперимента должны быть разумными. Не следует жить в состоянии перманентного эксперимента, оттягивая введение изменений. Болотов В.А.

  • Слайд 18

    С чем сталкивается российский учитель?

    Некорректная интерпретация результатов измерений при проведении оценки учебных достижений остается важнейшей проблемой. Опыт ЕГЭ показал, что зачастую полученные данные используются для неправомерного сравнения и рейтингования стран, школ и муниципалитетов, без учёта условий, влияющих на деятельность образовательных учреждений.

  • Слайд 19

    ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    Сопоставление результатов ЕГЭ и ОГЭ для управления качеством образования, корректировки рабочих программ по предмету Проведение исследований, ориентированных на различные образовательные результаты – не только уровень обученности, но и социализацию и индивидуальный прогресс ученика.

  • Слайд 20

    Пробный ОГЭ и ЕГЭ Независимые негосударственные организации РИСКИ: ?

  • Слайд 21

    О чём следует помнить

    Какие корректирующие действия должны быть предприняты на уровне ОУ? Учителя-предметника? Сам по себе сбор точной и достоверной информации по результатам ОГЭ и ЕГЭ не может улучшить учебные показатели школьников существующий конфликт между отчетностью и улучшением качества образования

  • Слайд 22

    О результатах ЕГЭ по обществознанию в 2015

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    О перспективах и изменениях ЕГЭ в 2016

  • Слайд 26

    Оптимизирована структура экзаменационной работы: – логика структуры части1 приведена в соответствие с логикой части2: задания ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания; – из части1 работы исключены задания с кратким ответом; общее количество заданий части1 сократилось на7 заданий. Общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо36). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился (62). Изменения в КИМ2016 года по сравнению с КИМ2015 года

  • Слайд 27

    задание 10

    (КЭС: Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение) Проверяемые умения: Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)

  • Слайд 28

    задание 12

    (социальные отношения) Проверяемы умения: Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)

  • Слайд 29

    задание 14 КЭС 4.14: Органы государственной власти Российской Федерации (Конституция РФ, Главы 4–6 ) КЭС 4.15: Федеративное устройство Российской Федерации (Конституция РФ, Глава 3)

  • Слайд 30

    Задание 16

    Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации (Конституция РФ – Главы 1,2)

  • Слайд 31

    Время выполнения работы 235 минут

  • Слайд 32

    В спецификации:

  • Слайд 33

    2 балла за задания: 4 –9, 11, 13–20 полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. В части 1:

  • Слайд 34

    По уровню сложности: Б– 12; П– 10; В– 7.

    Высокий уровень: 23-29

  • Слайд 35

    Искусство. Мораль Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги Экономический рост и развитие Налоги Социальный контроль Социализация индивида Демократия, ее основные ценности и признаки Федеративное устройство РФ Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Субъекты гражданского права

  • Слайд 36

    Примерная основная образовательная программа основного общего образования (http://fgosreestr.ru/) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (http://fgosreestr.ru/)

  • Слайд 37

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    КОНТАКТЫ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА: кафедра права и обществознания Институт исторического и правового образования БГПУ им.М.Акмуллы Тел.: +7(347)273-52-38 E - mail: kafpio@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке