Презентация на тему "Как научить ребёнка работать над проектом?Учитель начальных классов: Борисова О.Н."

Презентация: Как научить ребёнка работать над проектом?Учитель начальных классов: Борисова О.Н.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как научить ребёнка работать над проектом?Учитель начальных классов: Борисова О.Н."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как научить ребёнка работать над проектом?Учитель начальных классов: Борисова О.Н.
    Слайд 1

    Как научить ребёнка работать над проектом?Учитель начальных классов: Борисова О.Н.

  • Слайд 2

    Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект

  • Слайд 3

    раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися; умение презентовать свою работу. Что такое проект? Для ученика

  • Слайд 4

    Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание,планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация. Что такое проект? Для учителя

  • Слайд 5

    Чему учит проектирование:

    строгости и четкости в работе; умению планировать свои изыскания; формирует важное для жизни стремление – двигаться к намеченной цели. Проектирование – это творчество по плану, в определённых контролируемых рамках.

  • Слайд 6

    Монопредметный; Межпредметный - прослеживает связи двух, реже трех учебных предметов, например, литературы и истории, географии и биологии; Надпредметный - не выделяет для реализации отдельные предметные области, а способствует формированию метапредметных знаний и ключевых компетенций. Классификация по предмету:

  • Слайд 7

    Классификация по количеству участников:

    Индивидуальный; Групповой (работа в небольшой группе — обычно от 2—3 до 7 человек); Коллективный (работа с целым классом или несколькими группами).

  • Слайд 8

    Классификация по ведущей компетенции: Исследовательский (ведущая компетенция - учебно-познавательная); Информационный (ведущая компетенция - информационная); Коммуникативный (ведущая компетенция - коммуникационная); Социальный (ведущая компетенция - социально-трудовая); Развивающий (ведущая компетенция - саморазвитие).

  • Слайд 9

    План создания проекта:

  • Слайд 10

    Особенности организации

    Тема проекта - выбирается из содержания учебных предметов; - близка и понятна детям; - находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

  • Слайд 11

    Проект– это пять «П»:

    -роблема, -роектирование -оиск информации, -родукт, -резентация. П

  • Слайд 12

    Требования к проектам

    В проекте обязательно должна быть решена какая-либопроблема. Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнятьсамостоятельно. Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) ииметь практическую значимость.

  • Слайд 13

    Структура учебно- исследовательской работы:

    Введение. Актуальность. Объект исследования. Предмет исследования. Цели и задачи исследования. Гипотеза. Практическое значение работы. Основная часть (теоретическая). Практико-ориентированная часть (проведение эксперимента, диагностика). Выводы.

  • Слайд 14

    Как сформулировать цель?

    Цельзвучит ёмко и отражает тему проекта: ··написать.. · составить.. · сделать.. · выяснить.. · доказать.. · разработать… · убедить..

  • Слайд 15

    Как сформулировать задачи?

    Задачи– это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:   изучить…   описать…   установить выявить…    сформулировать…    привлечь…    исследовать…

  • Слайд 16

    Как сформулировать гипотезу?

    Гипотеза – это предвидение событий. Гипотезы– обычно начинаются словами: - предположим…  - допустим…  - возможно…  - что, если…

  • Слайд 17

    Методы исследования

    Понаблюдать Прочитать Найти в Интернете Спросить у взрослых Провести опыт

  • Слайд 18

    Рефлексия:

    Я узнала… В ходе работы удалось научиться… Порадовалась тому, что… Постигаешь (улавливаешь) смысл… Выражу свое мнение, свою позицию…

  • Слайд 19

    Формы продуктов проектной деятельности

    справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

  • Слайд 20

    Формы презентации проектов

    демонстрация медиа-презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п.

  • Слайд 21

    Литература

    Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа. 2004. № 2. С.96-101. Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный психолог. 2005. №18. Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог. 2005. №18.С.19-23. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. Цукерман Г.Л., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М. 2004. А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Издательство «Учебная литература», 2008.

  • Слайд 22

    Развитие школьников в процессе проектной деятельности

    Исследовательские умения Менеджерские умения Оценочные умения Рефлексивные умения Презентационные умения Информационные умения Коммуникативные умения

  • Слайд 23

    Критерии успеха работы над проектом

    Достижение конечного результата. Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний. Сплоченность участников команды. Получение удовлетворения от сделанного. Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке