Содержание
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.
Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
-
Что же такое проектно-исследовательская деятельность?
-
Проектно-исследовательская деятельность-это…
Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов
-
Уровни реализации «исследовательского обучения»
простой средний высокий
-
Роли участников проектной деятельности
Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику её решения Находит решение взрослый ребёнок
-
средний Ставит проблему взрослый ребенок Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение
-
высокий взрослый ребёнок Ставит проблему Намечает стратегию и тактику её решения. Находит решение Партнер ученика
-
учебного исследования
Структура
-
2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура
-
1.
Выбор темы
-
Выбор темы
Фантастические Эмперические Терретические
-
Тема должна быть…
…интересна ребёнку …выполнима, приносить пользу …оригинальна …работа должна быть выполнена максимально быстро
-
2.
Выдвижение гипотез
-
Гипотеза - основа процесса творческого мышления Как рождается гипотеза?
-
3.
Поиск и предложение возможных вариантов.
-
4.
Сбор материалов.
-
Выбор источников Фиксация информации
-
5.
Обобщение полученных данных
-
Задачи этапа
Проанализировать полученный материал. Обобщить его Выделить главное и исключить второстепенное
-
6.
Подготовка проекта
-
Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
-
7.
Защита проекта
-
Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
-
Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приёмами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
-
Помните!!!
Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.