Содержание
-
Как научиться управлять классом
МОКУ ГСОШ МО классных руководителей Педагог-психолог : Басос Людмила Александровна
-
Умение управлять классом – одна из сложнейших задач педагога.
Если вы учитель-предметник, то необходимоподдерживать тесную связь с классным руководителем, с завучем, организатором, с психологом, с социальным педагогом. Узнайте,какие меры наказания вы можете применить для учащихся, нарушающих дисциплину, какие правила поведения учащихся закреплены в Уставе школы. Старайтесь сами налаживать в классе дисциплину и реже обращаться к классному руководителю с жалобами. Помните, если урок насыщенный, интересный, про-думаны дифференцированные задания, правильно разработана структура урока, то проблем с дисциплиной не возникнет.
-
Необходимо :
учитывать возрастные особенности и гендерные признаки школьников; учитывать особенности конкретного класса (работоспособный, дружный, трудный, управляемый, сумасшедший); применять различные техники педагогического общения; выстраивать определённую модель управления познавательной деятельностью ученика, заботится об управлении вниманием уметь управлять эмоциями
-
Техника педагогического общения - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять педагогическим процессом.
Первая группа компонентов связана с умением педагога управлять своим поведением (речь, мимика, пантомимика, выражение своих эмоций, внимание, наблюдательность). Вторая группа компонентов - с умением воздействовать на личность и коллектив (умение предъявлять требование, организовать и корректировать педагогический процесс).
-
Обращение:
жесткое - суровое – нейтральное - нежное; рациональное - шуточное - (намеренно) абсурдное.
-
Этикет и педагогический такт:
игнорирование этикета корректность (точно маркированный этикет) любезность (этикет + желание понравиться партнеру) дискретность (приличность + скромность) деликатность (очень тонко маркированный этикет + подчеркнутое уважение к другому человеку) тактичность (творческое использование этикета, отказ от него при необходимости).
-
Стиль поведения:
строго формальный деловой неформальный фамильярный простой.
-
Выражение чувств и эмоций:
преувеличенное свободное сдержанное заторможенное
-
Речь:
а) дикция: жеманная – корректная – свободная - вульгарная; б) диалогизация: асимметрия в пользу партнера (ему дают возможность говорить гораздо больше) - симметрия (оба говорят одинаково) - асимметрия в пользу субъекта (партнера вынуждают в основном слушать в) жестикуляция: отчаянная – порывистая – умеренная - отсутствует; г) язык: научный - литературный – профессиональный – народный – вульгарный - диалект; д) стиль речи: протоколирующая – штамповая – «житейская» -лаконичная – патетическая – риторическая - поэтическая (образная).
-
Стили общения с учениками:
Авторитарный стиль управления будет строго диктовать свои условия педагогического общения Демократический стиль предполагает управление не поведением детей, а их учебной деятельностью
-
Существует несколько приемов управления вниманием:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.