Презентация на тему "«Как поддержать интерес к учебе?»"

Презентация: «Как поддержать интерес к учебе?»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Как поддержать интерес к учебе?»" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.53 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Как поддержать интерес к учебе?»
    Слайд 1

    «Как поддержать интерес к учебе?»

    Родительское собрание

  • Слайд 2

    Цели «Практической лаборатории»

    Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе. Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.

  • Слайд 3

    Ход собрания

    1.Постановка проблемы. 2.Теоретические сведения о мотивации учения. - биохимическая природа мотивации - тренинг мотивации достижения. тренинг причинных схем. тренинг личностной причинности. 3. Практикум. 4. Обобщение. 5. Заключительное слово учителя.

  • Слайд 4

    Постановка проблемыКакими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей.

    Ребенок в первом классе- для него всё ново, ему все интересно. В 3-4 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса появляются затруднения. И не каждый ребенок может самостоятельно их преодолеть. Соответственно теряется интерес к школе. А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества образования.

  • Слайд 5

    Теоретические сведения о мотивации учения.

    В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к определению обучения. 1.Учение – это усвоение знаний, умений, навыков. При этом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют. 2.Ученик – это своего рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией. 3.Ученик- активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением.

  • Слайд 6

    Биохимическая природа мотивации

    Современные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной и познавательной — имеет биохимическую природу. Оно сопровождается выбросом определённых химических веществ. Если познавательные процессы протекают на фоне интереса и положительных эмоций, то вырабатываются такие вещества, как гамма-амнномасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным Если же обучение построено на принуждении и негативных эмоциях, то образуются адреналин и кортизол, которые вызывают стресс, снижают интерес и способность к запоминанию. В этом случае обучение превращается в «натаскивание». Следовательно, всем школьникам необходимы положительные эмоции, которые повышают мотивацию на биохимическом уровне. Кроме того, известно, что каждый ребёнок рождается со стремлением к новизне. Это — одно из условий его успешного развития и, несомненно, основа формирования учебной мотивации. Страх перед новизной, защитные механизмы от новой информации, а также низкая учебная мотивация школьников формируются в результате приобретённого негативного учебного опыта.

  • Слайд 7

    Тренинг мотивации достижений

    Высокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка доминирует стремление к успеху. Те семьи, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотою в общении со своими детьми. Низкий уровень мотивации свидетельствует, напротив, о преобладании у ребенка стремления избегать неудач. Те семьи, где родители либо игнорировали своих детей, либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становились стремление избегать неуспеха и , следовательно, формировался низкий уровень мотивации достижения в целом

  • Слайд 8

    Тренинг причинных схем

    Психологическая причинность играет большую роль в учебной деятельности, это всегда связано с эмоциональной жизнью учащихся, с переживаниями результатов достижений в учении. Пример из школьной жизни: по результатам контрольной работы учащийся получил низкую отметку. При этом внутреннее восприятие и объяснение может быть: - недостаточность усилий - недостаток способностей Внешними факторами можно объяснить: отсутствие везение - трудность контрольного задания Эмоциональные переживания стыда и раскаяния уменьшаются. Возрастает чувство стыда и раскаяния Умело используя все эти эмоциональные особенности причинных схем, можно Сформировать оптимальную мотивацию, адекватную самооценку.

  • Слайд 9

    Тренинг личностной причинности

    Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность. Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как « пешками» А дети должны почувствовать себя « источником», они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение.

  • Слайд 10

    Диагностика мотивацииучащихся

    18 уч. с желанием ходят в школу (интересно, узнаю много нового, общение с друзьями) 20 уч. нравится учиться( пригодится в будущем, становишься умным, получаю знания) Мотив учёбы: -13 уч. –прочные знания -3 уч. не огорчать родителей -6 уч. –устроится на престижную работу. 4 уч. не желают ходить в школу (не нравится учиться, рано вставать, надоело) 2уч.- нет( задают много домашнего задания) 22 ч.

  • Слайд 11

    ПРАКТИКУМ

    Ребенок стал плохо учиться, пропускать занятия. Ребенок игнорирует отдельные предметы, с трудом вытягивая их на «3».

  • Слайд 12

    Советы для родителей

    Вселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы. Избегайте нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребёнком. Отметьте первый успех ребёнка. Развивайте у ребенка чувство собственного достоинства.

  • Слайд 13

    Наши пожелания

    Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке