Содержание
-
Тема родительского собрания:«Мотивы учения младших школьников»
-
«Кчему об этом говорить? Дети и так учатся».К сожалению, интерес к учебе не остается постоянным в течение всех школьныхлет и его необходимо поддерживать, формировать у детей умениесамостоятельно пополнять свои знания.Конечно, все педагоги на своих уроках стараются активизироватьпознавательную деятельность детей, но этого не всегда достаточно.А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качестваобучения.
-
Понятие о мотивах учения и их классификацияВ толковом словаре С.И.Ожегова мотив трактуется как«ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА, ПОВОД К КАКОМУ-НИБУДЬ ДЕЙСТВИЮ».В психологическом словаре мотив трактуется как «МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИЛИИДЕАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРОГО ВЫСТУПАЕТСМЫСЛОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
-
Лингвистическая справка.Мотивация (от латинского корня, означающего "двигать" внутреннеепобуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то.Выделяют внутренние ( познавательные мотивы) и внешние (социальные).Конечно, для развития личности ученика наиболее благоприятным являетсяпреобладание именно внутренней мотивации учебной деятельности.Истинный источник мотивации человека находится в нём самом. Вот почемузначение придаётся не мотивам обучения - внешнему нажиму, а мотивам учения -внутренним побудительным силам.
-
Отношение школьника к учению выражается в активности:-готовность выполнять учебные задания;-стремление к самостоятельной деятельности;-сознательность выполнения задания;-систематичность обучения;-стремление повысить свой личный уровень, самостоятельность;-осуществление деятельности самим учащимся без помощи учителя, взрослых.
-
Во многом деятельность учащихся зависит отзаинтересованности взрослых. Оттого, какое участие мы, взрослые, принимаем в жизни наших детей. От нашей свами заинтересованности зависит и развитие у ребёнка внутренних мотивов. Иребёнку будет значительно легче учиться, если активность будет побуждатьсятакими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания иваших упрёков или угодить кому- либо.Экспериментально было показано, что высокая мотивация формирования у детейтолько в таких семьях, где родители постоянно повышали уровень своихтребований к детям и одновременно умели оказывать имненавязчивую помощь иподдержку, а также отличались мягкостью и теплотой в общении со своимидетьми. И, напротив, в семьях, где родители либо игнорировали своих детей,либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор,директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующимистановилось стремление избегать неуспеха и, следовательно, формировалсянизкий уровень мотивации достижения в целом.
-
Памятки для родителей:Как формировать отношение к учёбе младшего школьника.1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)2. Развивайте его познавательные интересы.3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её.5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания.6. Учите ребёнка планировать свою деятельность.7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
-
Старайтесь развивать у ребенка чувствособственного достоинства. Ребенок с высоким чувством собственногодостоинства ориентируется на тип поведения, который может бытьвыражен так: «Я это тоже смогу сделать, раз другие смогли».Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека. А в трудном деле нельзя оставлять ребенка одного.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.