Содержание
-
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Выполнила воспитатель: Беликова Н. П.2019 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»
-
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
-
Готовность ребёнка к школе Физическая Социально-психологическая Личностная Эмоционально-волевая Интеллектуальная
-
Физическая готовность ребёнкаОпределяется показателями веса, роста, , мышечного тонуса и др., которые должны соответствовать нормам физического развития детей 6-7-летнего возраста. Также должны учитываться состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние нервной системы ребенка, общее состояние его здоровья. Необходимо уделять большое внимание физической подготовке дошкольника. Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя в школе комфортнее!
-
Социально-психологическая готовность ребёнка Включает в себя формирование качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Учебная мотивация: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. Умение общаться со сверстниками и взрослыми: легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых. умение принять учебную задачу: внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание.
-
Интеллектуальная готовность ребёнка
В содержание интеллектуальной готовности включаются не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов и их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления. Характерной особенностью интеллектуальной готовности к школе, которая обеспечивает «высокий уровень обучаемости», является умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
-
Эмоционально – волевая готовность ребёнка.Эмоционально-волевая готовность в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Обсуждая проблему эмоционально-волевой готовности к школе Д.Б. Эльконин выделил следующие параметры: 1) умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; 2) умение ориентироваться на заданную систему требований; 3) умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; 4) умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
-
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. Приучайте ребёнка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия.
-
Личностная готовность к школе включает в себя: Умение строить отношения с учителем: умение регулировать свои действия и своё поведение, умение воспринимать учебную задачу; Умение общаться со сверстниками: принимать точку зрения другого, умение выслушивать одноклассников, умение взглянуть на себя со стороны, адекватно реагировать на неудачу других; Отношение к себе: продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания.
-
Уровень готовности детей к школе может определятся по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта и т.д. На основе результатов исследования определяется уровень готовности к школе: *ребенок к школе не готов, если он не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая, не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий; *ребенок к школе готов, если он умеет контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится)выполнять логические операции в форме словесных понятий.
-
Линии готовности к школе
-
Рекомендации родителям дошкольника 6-7- лет. 1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. 2 Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. 3. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д. 4. Следите за распорядком дня, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
-
5.Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции. 6. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 7. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. 8. Обеспечьте ребенку развивающее пространство. 9. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, спасибо и т.д.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
-
Используемыересурсы:
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.