Презентация на тему "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."

Презентация: Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным.
    Слайд 1

    Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным

    Чижова Марина Леонидовна воспитатель ГБДОУ детский сад №95 Выборгского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Готовность к школе

    «Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А. От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его успехи и психологическое самочувствие.

  • Слайд 3

    Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада

  • Слайд 4

    Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 1 2 3 4 5 1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/ 9/ 10/ 11/ 12/ 13/ 14/ 15/

  • Слайд 5

    Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?

    1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

  • Слайд 6

    Результаты тестирования:

    до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Готовностьк школе включает в себя несколько компонентов

    Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Составляющие психологической готовности личностно-социальная готовность интеллектуальная готовность мотивационная готовность эмоционально-волевая

  • Слайд 11

    Интеллектуальная готовность

    Ориентировка во времени, пространстве и своем ближайшем окружении Умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Желание узнавать новое, любознательность. Сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения Развитие внимания, памяти.

  • Слайд 12

    Мотивационная готовность

    Желание ребенка принять новую социальную роль школьника. Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Желание решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознательность Активность в общении, задает много вопросов. Что? Зачем? Почему?

  • Слайд 13

    Личностная и социально-психологическая готовность

    Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

  • Слайд 14

    Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

    Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

  • Слайд 15

    Эмоционально-волевая готовность

    Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

  • Слайд 16

    Коммуникативная готовность

    Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

  • Слайд 17

    Физическаяготовность

    Состояние здоровья, общее физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

  • Слайд 18

    Как помочь дошкольнику?

    1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - Возможно, ему полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2. Самостоятельность. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. 3. Коллектив. Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

  • Слайд 19

    Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, подвержен частым простудам; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность. если у ребенка есть логопедические проблемы

  • Слайд 20

    Готовы ли родители к школе?

    Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции, не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты. Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется Помогать , когда он просит

  • Слайд 21

    Еще всем родителям нелишне знать, что мы все грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим детям. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы ставим. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!». Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи. Помните: ребенок-это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке