Презентация на тему "Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий" 2 класс

Презентация: Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий
    Слайд 1

    Советы родителям, желающим помочь своему ребёнку в выполнении домашних заданий

    Комышева Ирина Васильевна Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Камешково Владимирской области

  • Слайд 2

    При выполнении домашних заданий имеет значение:

    Насколько ребенку интересно учиться в школе. Насколько для него важно быть успешным учеников. Каковы особенности нервной системы и характера ребенка. Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.

  • Слайд 3

    Четыре результата учения

    Знания, которые человек получит и умения, которые он освоит. Тренировка общей способности учиться. Эмоциональный след от занятия: - удовлетворение или разочарование - уверенность или неуверенность в своих силах След на взаимоотношениях родителей с ребенком: -положительный или отрицательный

  • Слайд 4

    Для облегчения начала работы:

    Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети, которым необходимо время для «вырабатывания» - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного. Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания. Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы. А тренироваться в умениях находить главное, анализировать условия, подбирать способ действия - всем этим лучше заниматься до учебных занятий: в играх, на прогулках.

  • Слайд 5

    Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами, не имеющими отношения к данному материалу. Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями. Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка.

  • Слайд 6

    Требования к выполнению домашних заданий

    Общая продолжительность занятий дома - не более 1-1,5 часов. Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 30 минут. Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы. Объективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе. Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок. Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней. Письменные уроки нужно чередовать с устными. Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

  • Слайд 7

    Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз. В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков. При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка. Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей. Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями.

  • Слайд 8

    Для закрепленияположительного отношения ребенкак домашним заданиям:

    Не злорадствуйте, обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же. Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие прегрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской. Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало? Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.

  • Слайд 9

    Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним заданиям:

    Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы. Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов. Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера! Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.

  • Слайд 10

    Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

    Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столене должно быть лишних предметов.

  • Слайд 11

    Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашним игр и развлечений. Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

  • Слайд 12

    Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

  • Слайд 13

    Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

  • Слайд 14

    Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение*уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

  • Слайд 15

    Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

  • Слайд 16

    Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.

  • Слайд 17

    Список используемойлитературы:

    М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Почему учиться трудно?» М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Как помочь первокласснику хорошо учиться» Е. Н. Корнеева. «Ох уж эти первоклашки!» М. Кравцова. «В школу - с удовольствием!» А. Луговская. «Если ребенку трудно учиться»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке